Приветливая домохозяйка из Нью-Йорка, мастерица готовить вкуснейшие австрийские штрудели, охотно возившаяся с соседскими детьми, забавлявшая знакомых манерой выносить пауков из дома на газетке, чтобы не убивать их и элегантная надзирательница Майданека, хладнокровно забивавшая женщин плеткой до смерти — это не два разных человека. Это одна и та же личность – Гермина Браунштайнер по прозвищу «Топчущая кобыла». Та самая, судебное заседание над которой пришлось прервать в первый же день от того, что судье стало дурно от рассказов о ее злодеяниях. Та самая, из-за которой сформировали Отдел особых расследований, главной функцией которого стало не допускать предоставления гражданства США военным преступникам.
Как несостоявшаяся медсестра стала надзирательницей в лагере
Гермина Браунштанер была австриячкой, она родилась в Вене, в приличной католической семье, и с юности мечтала стать медсестрой. Однако, на учебу у нее не было денег. После аншлюса (включение Австрии в состав Германии) несостоявшаяся медсестра уехала в Берлин, где работала на авиационном заводе. Денег по-прежнему не хватало. И тут Гермина узнает, что надзирателям в концлагерях платят намного больше! Она подала заявление и начала свой трудовой путь в концлагере Равенсбрюк, где проходила обучение у знаменитой Марии Мандель, впоследствии осужденной как нацистская преступница за свои злодеяния в лагере Освенцим. Дело было в 1939 году. Гермине исполнилось 20 лет.
Надо отметить, что женщины официально не имели права служить в СС. Однако, в соответствии со строгими требованиями нацистской морали, надзирать за заключенными в женских лагерях должны были исключительно женщины. Поэтому были созданы специальные формирования, которые получили называние «вспомогательных частей СС». Там могли служить только «истинные арийки» -- высокие, физически крепкие, белокурые и голубоглазые. Именно такой была Гермина.
Как белокурая Гермина стала «топчущей кобылой» Майданека
У садистки Мандель в лице Гермины была хорошая ученица. Новая надзирательница, фроляйн Браунштайнер, не моргнув глазом наблюдала за тем, как женщин и детей отправляют в газовые камеры, ее не выводили из душевного равновесия ни слезы, ни вопли мучеников.
В 1942 году Гермину направили на работу в лагерь Майданек. Здесь она показала себя во всей красе.
Непременным атрибутом каждой надзирательницы были палка и плеть, при помощи которых она должна была поддерживать порядок. Гермина никогда не затруднялась пускать их в ход, однако этого ей показалось мало. По воспоминаниям выживших узниц Майданека, Браунштайнер обожала затаптывать и забивать ногами тех, кого она считала проштрафившимися. Для этой цели она даже заказала специальные металлические подковы на свои армейские сапоги. Заключенные дали ей прозвище «топчущая Кобыла».
Особое удовольствие Кобыле доставляло перед отправкой в газовую камеру отнимать у матерей их детей. Она откровенно наслаждалась их рыданиями.
Всего в Майданеке было уничтожено 78 000 человек. Не последнюю роль в этом «достижении Рейха» играла Гермина Браунштайнер – «топчущая Кобыла». Рейх заметил ее старания. В 1943 году Гермину наградили крестом «За военные заслуги».
Как «топчущая кобыла» превратилась в милую домохозяйку
Незадолго до окончания войны Кобылу снова перевели в Равенсбрюк. Здесь она продолжала вести себя так же, как в Майданеке. Однако в мае 1945 года, когда к Берлину приближались части Красной армии, надзиратели и охранники разбежались из концлагеря. Гермина смогла уехать в Вену. Здесь она была арестована за службу в Равенсбрюке (факт службы в Майданеке ей удалось скрыть) и отсидела три года. После этого Гермина работала в кафе официанткой, где и познакомилась с американцем по фамилии Райан, вышла за него замуж и уехала в США.
Они жили в пригороде Нью-Йорка, и соседи прекрасно относились к милой миссис Райан, такой доброй и приветливой, так любившей детей и угощавшей их вкусной домашней выпечкой. Муж в Гермине души не чаял, и когда его женушку в 1964 году выследили «охотники за нацистами», просто не поверил услышанному. Его Гермина и мухи не обидит!
Как Кобыла Майданека лишилась ног
Процесс длился многие годы. Сначала власти США не хотели выдавать Гермину в ФРГ, затем ее после экстрадиции судили уже в Германии. На скамье подсудимых она оказалась в 1975, а свой приговор – пожизненное тюремное заключение – услышала только в 1981 году. Говорят, она сильно негодовала по этому случаю: «Даже если я и ударила кого-то 40 лет назад, неужели за это нужно наказывать сегодня?».
Находясь в тюрьме, бывшая надзирательница концлагеря впала в депрессию. Помогали ей только торты и пирожные, которые передавал ей муж. Объедаясь сладостями, Кобыла закономерно заработала себе диабет. И через некоторое время ей, как и многим диабетикам, пришлось ампутировать ноги. В 1996 году гуманный немецкий суд освободил Браунштайнер. Она скончалась спустя три года в городе Бохуме.