Кровавый вечер у магазина «Молодежный»
Вечером 14 ноября инкассаторская машина остановилась у гастронома. Как только один из сотрудников с мешком денег вернулся к автомобилю, прозвучали выстрелы. Двое инкассаторов были убиты на месте, третий, тяжелораненый, потерял сознание. Забрав добычу (около 20 тысяч рублей — крупная по тем временам сумма), преступники попытались скрыться.
Какие секретные обряды существовали в секте хлыстов
На их пути встала женщина-милиционер. Её тоже расстреляли. Позже, будучи остановленными патрулем, бандиты вновь открыли огонь, ранив офицера. В этой перестрелке был ранен и один из нападавших. Его, чтобы не оставлять свидетеля, добил собственный сообщник. Это был первый труп, который привел оперативников к невероятному открытию.
Элита государственной охраны против государства
Личность убитого потрясла следователей. Им оказался Константин Голубков — сержант 9-го управления КГБ СССР, того самого, что отвечало за охрану высших руководителей партии и правительства. Он охранял коридоры власти, а погиб как бандит. Не дожил до суда и еще один член преступной банды Игорь Книгин. Он некогда служил в милиции и был изгнан за превышение должностных полномочий. Книгин спрятался в котельной автобазы и, не желая быть задержанным, ранил милиционера. Однако, поняв, что положение безвыходное, бывший милиционер покончил с собой.
Двое других участников преступления уцелели. Но и они тоже не были обычной шпаной. Валерий Финеев, как и Книгин, работал в милиции и был уволен оттуда по той же причине. Евгений Субачев был военнослужащим и имел офицерское звание. Как считает Федор Раззаков, автор книги «Бандиты времен капитализма», эту бандитскую группировку благодаря составу можно отнести к одной из самых уникальных в истории отечественного криминала.
Наказание для бандитов
Уголовные дела были заведены на всех членов банды, которые, кстати, бросили свою машину вместе с деньгами. Однако, как указывает в своей книге «Неправосудные приговоры к смертной казни» Заслуженный юрист РФ Николай Китаев, два из них были прекращены в связи со смертью преступников. Оставшихся в живых Валерия Финеева и Евгения Субачева судил военный трибунал. Субачева, в соответствии со статьей 77 Уголовного кодекса РСФСР (бандитизм) приговорили к 10 годам заключения.
А в отношении Валерия Финеева военный трибунал вынес более суровый вердикт – смертная казнь. При этом Китаев обращает внимание читателей на то, что жестокость содеянного перевесила положительные характеристики подсудимого до совершения ограбления, его раскаяние в содеянном, добровольное сообщение о других деяниях банды, а также наличие малолетнего ребенка. Именно Финеев стрелял и в инкассаторов, и в женщину-милиционера.
