После окончания Второй мировой войны планета довольно скоро оказалась на пороге нового конфликта. Два противоборствующих лагеря создали НАТО и Организацию стран Варшавского договора (ОВД), армии которых были готовы по первому слову ринуться в атаку в соответствии с ранее разработанным планом.
Успеть за неделю
Лучшие советские военачальники придумали операцию «Семь дней до реки Рейн», которая, правда, так и осталась на бумаге. План подразумевал захват в кратчайшие сроки территории всей Западной Европы. При этом важно понимать – «Семь дней до реки Рейн» являлся лишь советским ответом на ядерный удар со стороны Североатлантического альянса.
В Москве предполагали, что противник ударит в первую очередь по Польше. В результате неминуемо погибло бы около двух миллионов мирных граждан, а некоторые польские города превратились бы в безжизненные пустоши. Кроме того, сухопутные группировки войск ОВД должны были оказаться отрезанными от формирований в ГДР, Чехословакии и Венгрии.
Тогда советское командованию решило создать на границах восточноевропейских социалистических стран внушительный военный резерв для нанесения контрудара. Целями выбрали ФРГ, Бельгию, Нидерланды, Люксембург, Данию. Наступление должно было стать массированным и быстрым – настолько, чтобы уже через считанные дни колонны советских танков (до 60 тысяч единиц) вышли к Ла-Маншу.
Понятно, что такую масштабную операцию реализовать без подготовки точно не удалось бы, а поэтому в 1979 году начались учения.
Это фантастика!
Нынешние польские власти любят то и дело подчёркивать – к плану «Семь дней до реки Рейн» Варшава не имела никакого отношения. Мол, это всё проявление советской агрессии. В 2005 году в ходе своего выступления министр обороны Польши Радослав Сикорский анонсировал ранее засекреченные данные о проведении масштабных учений в 1979 году в ГДР. На их основе он сделал вывод, что советская сторона желала захватить Европу, прикрываясь оборонительным предлогом.
Но представители бывшего советского генералитета уверяют – ни у кого в СССР не было стремления развязать ядерную войну с целью подчинить западноевропейские государства. Тем более, что ведущие военные эксперты сходятся во мнении – реализовать задуманное было бы всё равно невозможно. Уж слишком «Семь дней до реки Рейн» оказался фантастическим планом.