22/11/24

Неверная жена сдала его «белым»: трагедия личной жизни Чапаева

Василий Иванович Чапаев — одна из самых ярких фигур Гражданской войны. Образ легендарного комдива, отважного бойца и народного героя прочно укоренился в массовом сознании, благодаря фильмам и литературе. Однако, за напускной суровостью бесстрашного «рыцаря революции» на самом деле скрывался обычный человек с не самой счастливой судьбой.

Неравный брак

Чапаев происходил из простой крестьянской семьи. А потому его брак с дочерью священника Пелагеей Метлиной был сопряжен с множеством трудностей. Хотя родители с обоих сторон противились такому союзу, Чапай с избранницей были непреклонны. Они обвенчались еще до начала Первой мировой и успели родить троих детей.

Семейная драма

Жизнь молодых не была богатой и особо счастливой. Впрочем, после того как Василий Иванович открыл мастерскую по ремонту сельхозинвентаря, финансовое положение семьи несколько наладилось, правда, ненадолго. Чапаев был призван на фронт и однажды, в госпитале после ранения, получил письмо от отца с неприятными известиями: Пелагея бросила детей и бежала с железнодорожным кондуктором.

Недолгое возвращение

Вскоре после выписки, отчаявшийся Чапаев вновь был тяжело ранен и опять угодил в госпиталь. Сослуживцы вспоминали, что, получив весть об измене жены, будущий комдив отчаянно бросался под пули, словно ища смерти. После лечения Василий Иванович отправился в отпуск домой. Там он сумел вернуть Пелагею и восстановить семью. Однако жена после отбытия Чапаева на фронт опять сбежала с другим мужчиной.

Еще одна Пелагея

В 1916 году погиб близкий товарищ Чапая — Петр Камешкерцев. Перед смертью он попросил друга не оставлять его семью. Так во время очередного отпуска у Василия Ивановича появилась новая спутница. Правда, никаких чувств он к ней не испытывал, продолжая любить «первую» Пелагею. Та периодически навещала детей, и всякий раз Чапаев уговаривал ее вернуться, но безуспешно.

Поговаривают, что обиженная таким равнодушием Пелагея Камешкерцева начала изменять Чапаеву, а позже и вовсе выдала его «белым». Случилось это после выволочки, прилюдно устроенной Василием Ивановичем за очередную неверность.