Издатели СМИ столкнулись с новой угрозой со стороны сводок на основе искусственного интеллекта от Google (Google AI), поскольку эта технология внедряется в персонализированную ленту новостей Google Discover, сообщает PressGazette.
В США в приложении появились сводки на основе ИИ. Это означает, что вместо заголовков публикаций пользователи теперь видят сводку, сгенерированную ИИ, а также логотипы различных издательств.
Поначалу предполагалось, что эта функция будет тестовой, но Google подтвердила её официальный запуск.
Google Discover стал важным источником трафика и дохода для многих издателей : приложение рекомендует контент пользователям на устройствах Android и в приложениях Google для iOS на основе их поисковых запросов и действий.
Предупреждение рядом с текстом, созданным с помощью ИИ, гласит: «Создано с помощью ИИ, который может допускать ошибки», а также небольшие логотипы издателей со ссылками на их сайты.
Этот шаг был встречен с тревогой издателями, которые утверждают, что сводки искусственного интеллекта Google провоцируют рост «поисковых запросов с нулевым кликом», когда пользователи не переходят на веб-сайты, поскольку их запрос был найден в результатах поиска.
Шелли Палмер, профессор передовых медиа в Школе общественных коммуникаций имени С. И. Ньюхауса при Сиракузском университете, написал: «Google только что подтвердил то, чего опасались многие издатели".
Функция появится на устройствах iOS и Android в США и будет посвящена популярным темам, связанным со стилем жизни, таким как спорт и развлечения. Google начинает с категорий контента, которые обеспечивают издателям наибольшую вовлеченность и доход от рекламы.
«Для издателей сейчас самое неподходящее время. Всего за год функции искусственного интеллекта Google увеличили долю нулевых кликов при поиске новостей с чуть более чем половины до более чем двух третей. Органический трафик также снизился: с более чем 2,3 млрд посещений на пике в середине 2024 года до менее чем 1,7 млрд.
«Google Discover по-прежнему оставался источником кликов, даже несмотря на снижение трафика из Google Search, но если ИИ-сводки станут более широко использоваться в приложении Google, ситуация изменится. Многие из моих клиентов-издателей цеплялись за Discover как за последний надёжный источник трафика из экосистемы Google".
«Это не случайно. Google методично обучает пользователей получать информацию, не покидая своих ресурсов. Сначала появились обзоры на основе ИИ в результатах поиска, затем режим ИИ для разговорных запросов, а теперь и сводки на основе ИИ в Discover. Каждый шаг снижает необходимость посещения пользователями сайтов издателей, в то время как Google извлекает пользу из их контента».
Решение о добавлении сводок ИИ в Discover последовало за широким внедрением обзоров ИИ в основные результаты поиска Google в прошлом году, а также за новым режимом ИИ от Google, который полностью заменяет традиционный поиск интерфейсом, похожим на ChatGPT, и который был запущен в США.
Жизель Наварро, руководитель ресурса отзывов HouseFresh утверждает, что ИИ-сводки «лишают пользователей стимула просматривать веб-страницы».
«С точки зрения издателя, это изменение поведения пользователей приводит к сокращению количества кликов и посещений наших веб-сайтов — даже в тех случаях, когда Google использует нашу информацию для формирования своего ответа», — сказала она.
«Учитывая, что многие люди считают Google источником качественной информации (после десятилетий поиска, в результатах которого фигурировали авторитетные источники), это также, вероятно, лишит людей стимула проверять информацию, которую они получают от чат-бота Google.
Наварро заявила, что ее собственное исследование отзывов также показывает, что поисковые запросы через AI Mode и AI-сводки выдают вводящие в заблуждение ответы, в том числе рекомендации продуктов, которые не существуют или больше не продаются.
Наварро сказал: «Мои исследования показывают, что AI Mode сталкивается с теми же проблемами, что и AI Overviews, когда дело доходит до рекомендаций продуктов: ИИ слепо выдает устаревшую, недостоверную информацию и тем самым подталкивает потребителей к продуктам, о покупке которых они пожалеют».

