Русский народ любил давать прозвища. Их получали не только «ребята с нашего двора», но и высокопоставленные чиновники, правители, выдающиеся военачальники. Не стали исключениями годы Великой Отечественной войны, когда свои прозвища получили советские маршалы.
«Мясник» Георгий Жуков
Георгий Константинович Жуков во многих исторических источниках фигурирует как «Маршал Победы». Но солдаты, как уверяет автор романа «Маршал Жуков» Владимир Карпов, дали ему другое прозвище. Якобы к военачальнику «приклеилось» существительное «Мясник». По словам исследователя, так его прозвали за жестокость и беспощадность по отношению к своим подчинённым.
«Маршал-солдат» Иван Конев
Борис Полевой в своих очерках «Встречи на перекрёстках: наброски с натуры» пишет, что Ивана Степановича Конева называли «Маршалом-солдатом». Такое прозвище могло появиться из-за стремления выполнить свой долг любой ценой. Так, Конев не покинул свой пост даже тогда, когда получил ранение шрапнелью в ногу.
«Бегемот» Михаил Тухачевский
Маршала Михаила Николаевича Тухачевского расстреляли за четыре года до начала немецкого вторжения, но это не помешало ему обзавестись «вторым именем». Историк Борис Соколов в книге «Москва мистическая. Москва загадочная» писал, что ещё в школьные годы одноклассники называли Тухачевского «Бегемотом». По их мнению, Михаил Николаевич обладал такими же размерами, силой и добротой, как и это животное.
«Генерал Кинжал» Константин Рокоссовский
Маршал Константин Константинович Рокоссовский в 1945 году стал обладателем высочайшей награды времен Великой Отечественной войны – ордена «Победа». Понятно, что получил он его за особые заслуги, а именно за освобождение Польши. Этот факт и стал импульсом для того, чтобы фашисты «присвоили» ему прозвище «Генерал Кинжал». «Победу Рокоссовский добывал на острие кинжала, который углубляясь в противника, окончательно поражает», – отмечал автор издания «Великие имена России» Владислав Артемов.
«Маршал поражений» Семён Тимошенко
А вот маршал Семён Константинович Тимошенко в военные годы заслужил далеко не лестное прозвище. К нему «пристало» словосочетание «Маршал поражений». Действительно, неудачи преследовали его во время финской, смоленской, киевской кампаний, но это не помешало военачальнику оставаться в хороших отношениях с Иосифом Сталиным.