В 2013 году падение Челябинского метеорита вызвало огромный резонанс в мире. Интересно, что реакция россиян поразила иностранцев больше самого болида.
Хладнокровие
15 февраля после падения метеорита вблизи озера Чебаркуль в Челябинской области в соцсетях появились различные ролики, снятые очевидцами с разных ракурсов. Американцев очень сильно удивило, что у жителей РФ почти в каждой машине есть камера. Когда они узнали о причине установки видеорегистраторов, помогающих доказать невиновность во время аварии, иностранцы восхитились жизненной «подготовкой» и хладнокровием россиян. В зарубежных соцсетях ходили шутки о том, что с таким же равнодушием жители России отреагируют на ядерный удар, после чего пойдут искать виновников.
Также под статьёй о метеорите издания The New Yorker зарубежные читатели писали о невозмутимости россиян, которые не убегали в панике в подвалы при виде падающего небесного тела. Удивила немногословность россиян и отсутствие мата в размещённых в интернете роликах – большая часть жителей РФ называла метеорит «фигнёй».
Особенно впечатлил иностранцев водитель, который, увидев большой огненный хвост неизвестного в те секунды небесного тела, не поменял направление движения. Мужчина только прищурился, после чего опустил автомобильный козырёк от солнца и поехал дальше.
Предприимчивость
Не меньше хладнокровия иностранцев поразила смекалка и предприимчивость отдельных россиян. После того, как иностранные граждане заинтересовались метеоритом, на крупных маркетплейсах почти сразу же появились лоты с кусками метеорита. Их стоимость доходила до 10 миллионов рублей. Фрагменты метеорита рекламировали как лекарство от любых болезней и порчи.
А один россиянин смог продать американцам взорвавшуюся в момент полёта метеорита мультиварку за 30 долларов. Также житель Челябинска продал иностранцам осколки выбитого взрывной волной окна – россиянин брал 10 долларов за фрагмент.