ФОТО: Freepik

Плохие способности к математике оказались "наследственными"

Новое исследование ученых из Университета Лафборо (Великобритания) выявило неожиданную связь между отношением родителей к математике и успеваемостью их детей. Оказалось, если мать или отец испытывают страх и неприязнь к точным наукам, они передают эти чувства и своим детям. Естественно, это негативно сказывается на математических способностях последних.  

Оценка навыков и тревожности

В исследовании приняли участие 126 родителей и их дети в возрасте от трех до пяти лет. На первом этапе ученые оценили математические способности детей с помощью простых тестов. Затем родителей попросили рассказать о своих навыках счета и о том, испытывают ли они "математическую тревожность" – чувство напряжения, опасения или страха, которое мешает решать математические задачи.  

Оказалось, что родители детей, плохо справлявшихся с математикой, часто сообщали о собственной математической тревожности. Примечательно, что проведенное спустя несколько лет тестирование не показало улучшения результатов. Большинство детей, не расположенных к точным наукам, не стали с годами разбираться в них лучше. 

Генетика ни при чем

Ученые подчеркнули, что такая корреляция обусловлена не генетическими факторами, а скорее отсутствием энтузиазма в обучении. Вероятно, родители, испытывающие страх перед математикой, реже играют с детьми в математические игры, избегают ситуаций, связанных со счетом, и передают детям негативное отношение к этой дисциплине.  

Как отмечают специалисты, негативное отношение родителей к математике может привести к тому, что дети будут считать эту дисциплину сложной и неприятной, что снизит их интерес и уверенность в собственных силах. Поэтому родителям, испытывающим математическую тревожность, рекомендуется работать над своими страхами и негативными установками.