Александра Абдулова многие считали настоящим секс-символом отечественного кинематографа. Не устояла перед чарами советского актера и гражданка США по имени Карен. Однако за роман с американкой Абдулову пришлось дорого заплатить. Сначала его вызвали в КГБ, а потом и вовсе перестали выпускать на гастроли за границу.
Карен без фамилии
В период романтических отношений с американкой, как пишет известный журналист Федор Раззаков в своей книге «Ирина Алферова. Любимая женщина красавца Абдулова», актер был занят на съемках второй части художественного фильма «Пропавшая экспедиция» под названием «Золотая речка». А, значит, это была середина 1970-х годов. Тогда связи с иностранцами не поощрялись.
По словам Раззакова, возлюбленную Абдулова звали Карен. Она работала вице-призидентом какого-то крупного банка и в связи со своей деятельностью проживала в Москве. Никаких других сведений о загадочной американке, к сожалению, не сохранилось. Известно только, что сам Абдулов называл Карен Катей и относился к этой связи очень серьезно.
Некоторое время артист даже жил в Катиной квартире и, ничуть не скрываясь, знакомил ее со своими коллегами и друзьями. Актер Александр Карнаушкин, которому посчастливилось увидеть американскую любовь Абдулова, в интервью изданию «7 дней» поведал о том, что Карен была действительно очень красива и «немного похожа на Одри Хепберн».
Вызов на Лубянку
Однако вся эта история закончилась печально. Как утверждает Андрей Шляхов в своей книге «Главные пары нашей эпохи. Любовь на грани фола», вскоре Абдулова пригласили на Лубянку. Поначалу речь о расставании с американкой не шла. Напротив, актеру предложили сотрудничество, мол, Карен шпионка и из нее необходимо вытянуть кое-какие сведения. Но Абдулов от этого предложения тут же отказался. По словам самого актера, он ответил работникам госбезопасности: «Я не понимаю по-вашему. Поэтому разговора не будет».
После этой беседы, как пишет Раззаков, Александр Абдулов решил, что для всех будет лучше, если они с Карен расстанутся. На Лубянке поняли, что теперь точно ничего не выйдет, и выслали гражданку США обратно на родину. Несмотря на разрыв с американкой, Абдулов еще долго ощущал на себе последствия этих отношений.
Запрет на выезд и постоянный контроль
Когда Карен навсегда покинула Союз, жизнь Абдулова резко изменилась. Его, как «неблагонадежного», перестали выпускать на гастроли за границу. Через некоторое время этот запрет сняли, но он продолжал находиться под неусыпным контролем КГБ. Так, по словам актера, во время поездки на Кубу к нему приставили отельного человека, который должен был следить именно за ним. А перед отъездом в Париж со спектаклем «Юнона и Авось» Абдулова вообще вызывали на Лубянку несколько раз для «профилактических бесед».
Тем не менее опасность своего тогдашнего положения артист оценил лишь через много лет. В книге Сергея Соловьева «Александр Абдулов. Необыкновенное чудо» описан случай, когда актер, будучи в Париже, пошутил над сопровождавшими труппу сотрудниками госбезопасности. Абдулов спросил у них, как будет по-французски «я хочу попросить политического убежища». К счастью, все обошлось. Один из служащих в органах просто ответил Александру: «Я тебе дома переведу!»