У каждой нации есть свои особые черты, по которой ее узнают во всем мире. Это утверждение касается не столько внешнего облика, сколько менталитета. В отношении русских сложился стереотип сурового, неулыбчивого народа.
При этом у любого русского человека, что называется, «душа нараспашку». Открытость, готовность помочь, поделиться последним – положительные стороны национального характера.
Русских можно противопоставить японцам и китайцам. Эти восточные народы очень «закрытые», сдержанные. Они не проявляют на публике своих истинных чувств и считают искренность чуть ли не дурным тоном. Зато всегда охотно улыбаются и стремятся быть приветливыми со всеми. Русские со своей сердечностью и широтой души могли бы быть милейшими людьми на планете, но вот эта самая суровость и отталкивает многих иностранцев от общения с ними.
Суровый климат
Среди причин, повлиявших на формирование русского характера, в числе главных называют климат в России. Почти на всей территории страны достаточно суровые климатические условия. Так что русским, не особо избалованным солнышком, уже по этой причине полагается быть суровыми.
Коммунистическое прошлое
Октябрьская революция 1917 года тоже внесла свой вклад в формирование национального характера. Образованные люди либо уехали, либо были репрессированы - "погоду" в стране стал формировать не самые воспитанные люди.
Плохие манеры - стали мейнстримом и хорошим тоном в стране.
Например, стало нормой, когда советская женщина могла прилюдно накричать и отшлепать ребенка, что, скажем, на Западе просто нельзя представить.Такое типично «народное» воспитание было всем понятно. Хуже всего то, что оно ожесточало сердца, приучало людей не церемониться с самыми близкими, а порой и быть с ними жестокими.
Окружающая действительность
Тоталитарный режим также не лучшим образом отпечатался на менталитете русских. Но и после крушения СССР, жизнь не стала лучшею - в условиях разрухи снова приходилось бороться за выживание. Все это сформировало, по словам этнопсихологов, низкую самооценку у большинства населения. Суровость же является некой формой социальной защиты.
«Бей своих, чтоб чужие боялись!»
В истории России было много моментов, когда приходилось бороться с внешним врагом. Тут сыграли свою роль и войны реальные, и напряженность дипломатическая (особенно в Советский период). Всегда был какой-то Враг, перед которым нельзя было выглядеть слабым, чтобы не потерять свою независимость и жизнь.
Всегда приходилось скрывать свое добросердечие, чтобы враг чувствовал силу русского народа и боялся его. Такие тяжелые уроки, как Великая Отечественная, не проходят бесследно. Русский человек вынужденно стал суровым и сердитым. Сама история научила его этому.
Результатом длительной искусственной изоляции россии стал генетический перекос огромной части популяции, обитающей от Камчатки до Москвы в сторону особей с отсутствующей или хорошо законсервированной, «угасшей» 11-й хромосомой, отвечающей за альтруистическое поведение.
По всей видимости в результате жесткой селекции в геноме «русских» были подавлены те транскрипционные факторы – белки, регулирующие активность генов, – которые отвечали за альтруистические формы поведения.
Именно допамин играет основную роль в обеспечении когнитивной (познавательной, контролирующей) деятельности мозга, от чего в немалой степени зависят такие поведенческие характеристики, как ответственность, самоконтроль, что было доказано в фундаментальном исследовании 1954 года канадскими учеными Джеймсом Олдсом и его коллегой Питером Милнером на крысах (электростимуляцией центра удовольствия в мозгу).
Активация допаминергической передачи необходима при процессах переключения внимания человека с одного этапа когнитивной деятельности на другой. Таким образом, недостаточность допаминергической передачи приводит к повышенной инертности (рассеянности, безучастности) человека, которая клинически проявляется замедленностью когнитивных процессов (брадифрения) и персеверациями.
Данные нарушения являются наиболее типичными когнитивными симптомами болезней с допаминергической недостаточностью – например, болезни Паркинсона, часто сопровождающей сенильные (старческие) процессы в организме, некоторые продуктивные формы шизофрении.
Возникает подозрение, что таким образом, «русские» методичной селекцией добились формирования устойчивой мутации, передаваемой по наследству и характеризующей их массовое поведение, сходное с симптомами болезни Паркинсона, (причем на всех возрастных стадиях) и шизоидными тенденциями.
Возможно этим же объясняется одновременно равнодушие, безучастность, жестокость и патологическая неблагодарность россиян. (Патологическая неблагодарность – хамство). Чем это объясняется?
Тем, что допамин участвует в формировании и закреплении условных рефлексов при положительном подкреплении, и в угасании их, если подкрепление прекращается.
Другими словами, если наше ожидание награды (благодарности) оправдывается, мозг сообщает нам об этом выработкой допамина. Если же награда (благодарность) не последовала, снижение уровня допамина сигнализирует, что модель поведения разошлась с реальностью.
Жестокая реальность россиян, на протяжении веков исключавшая всякое положительное подкрепление альтруистических форм поведения, наоборот, закрепляла противоположные формы поведения, собственно и характеризующиеся как «хамство».
Что касается фактора искусственного подкрепления (стимуляции) центра удовольствия, то здесь на авансцену выходит Серотонин.
Установлено, что он оказывает воздействие на регуляцию потребления алкоголя. Прием алкоголя, вызывающий приподнятое эмоциональное состояние, может являться своего рода компенсацией пониженного уровня метаболизма серотонина. А пониженный уровень серотонина, в свою очередь является одним из свидетельств слабой или нарушенной деятельности белков в 11-ой хромосоме.
Итак, мы установили, что люди с группой активных белков в 11-ой хромосоме, наделенные признаками альтруистичного поведения (Совестью), ощущают своего рода прилив бодрости, сил и радостный экстаз (транс), от того, что жертвуют своими интересами ради интересов других.
Более того, люди, наделенные альтруистической парадигмой поведения (способностью к целенаправленной допаминовой концентрации), остро переживают состояния, лишающие их возможности реализовывать акты сострадания, взаимопомощи, либо состояния, нарушающие чью-то потребность в помощи.
То есть для альтруиста оказывается психологически тяжелым переживание любых форм несправедливости, когда других людей вынужденно ставят в беспомощное положение представители своего или чужих видов (хищники); или когда альтруиста лишают возможности оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Невозможность оказания помощи представителю своего (и даже чужого) вида полноценным человеком воспринимается как форма несправедливого распределения связей и нарушению энергетического баланса (пищевые ресурсы, комфорт, безопасность) между представителями своего (и чужого) вида.
Нормальная эволюция человека, как вида, практически показала, что альтруистические формы поведения дают людям возможность целенаправленно достигать и переживать то особенное состояние радостного экстаза, сопровождающегося активацией допаминового комплекса и выбросом эндорфинов.
Получается, что человек, наделенный Совестью и Состраданием, то есть способный к целенаправленной допаминовой концентрации, сам себя регулярно стимулирует к радости, здоровью и счастью, не смотря на то, что фактически он подвергает себя постоянному риску.
Теперь давайте представим себе тот чудовищный исторический эксперимент (в духе доктора Менгеле), продолжавшийся с момента насильственного объединения и поглощения ряда прибалтийских, финно-угорских племен, некоторых славянских этносов, а также народов Урала, Сибири, Кавказа и Дальнего Востока, под общим названием «русские».
Исторический результат неутешителен.
Искусственно изолировав огромную по масштабам территорию, так называемые «русские» бессознательно, но планомерно селекционировали бастардов, генетически не способных к любым формам альтруистического поведения.
Всякий альтруизм, в виде самоконтроля за своими поступками, во избежание причинения страданий окружающим (Совесть), стремления защищать слабых и беззащитных (Справедливость), или желания жертвовать собой и своими интересами ради других (Сострадание) в среде русских всегда оказывался под самыми жесткими негативными санкциями, то есть почти всегда жестоко преследовался и пресекался.
Антитезой альтруизму можно назвать садизм (по имени первого пациента Л.З. Мазоха), когда удовольствие доставляет причинение страданий жертве (человеку, животному).
Всего за тысячу лет (если помните, мы начали обзор с момента Крещения Руси) группа племен, именующая себя «русскими», произвела целую «революцию» в геноме (своей) изолированной популяции.
Проводя неосознанную, но целенаправленную селекцию отдельных белков в хромосомах своего генома они произвели на свет бесчисленное множество генетических мутантов (уродов), передающих по наследству неспособность к альтруистическому поведению и всему, что может быть с ним связано: открытое общество, гражданские права и свободы, свободное предпринимательство.
Вот откуда звериный облик, животные нравы и повадки русских. Вот откуда их врожденный садизм. Они просто на генном уровне лишены Совести и чувства Сострадания, стремления к Справедливости. Им генетически чужды все эти истинно Человеческие понятия и формы поведения.
И еще один вопрос в заключении.
В свете проведенного исследования уместно ли вообще «русских» относить к Людям и причислять их к роду Человеческому?