«Блатная» цензура Как известно, в уголовной, или «блатной», среде матерщина жестко табуирована. За неосторожно оброненное матерное выражение заключенного может ждать куда более серьезная ответственность, чем административный штраф за публичную нецензурную брань на воле. Почему же «уркаганы» так не любят русский мат?
Прежде всего, что матерщина может представлять угрозу для «фени» или «блатной музыки». Хранители воровских традиций хорошо понимают, что если мат вытеснит арго, то следом потеряют свой авторитет, свою «уникальность» и «исключительность», а главное власть в тюрьме, элита уголовного мира – иными словами начнется «беспредел». Любопытно, что уголовники (в отличие от государственных мужей) хорошо понимают, к чему могут привести любая языковая реформа и заимствование чужих слов.
Это очень хорошо, что мат не приветствуется,но и плохо уголовным языком засоряется русский язык!
Сейчас слова и выражения из лагерного лексикона («беспредел», «кинуть кого-то» и др.) можно услышать даже из уст депутатов. Это становится частью «Великого и могучего».
Не правильное объяснение. Не матерятся в преступном мире потому, что там нужно отвечать за каждое слово. Нецензурная ругань там понимается буквально. И если упоминается Мать, которая является священной, то последствия для упомянувшего плачевны
И тут, без намёка на Украину не обошлось! Мол, «вот к чему может привести языковая реформа»! Оставьте вы уже Украину в покое! Давно известно, что миф о том, что одна из главных причин конфликта на юго-востоке Украины, языковая реформа, с последующим ущемлением прав русскоязычного населения, выдуман кремлёвскими политтехнологами, с дальнейшим пропагандированием на федеральных каналах, дабы завуалировать истинные причины вторжения ВС РФ в Украину!