26/11/18

Почему вора в законе, поцеловавшего нож, могли убить другие воры

Криминальный мир суров. И не менее суровы его внутренние законы, отклонение от соблюдения которых влечет неминуемое наказание. Наказывать за жизнь не «по понятиям» будут любого, невзирая на статус и положение в криминальной иерархии. Наказаниям за отступление от понятий подвергались даже воры в законе, живущие по отдельным, не менее строгим правилам.

«Вор в законе» обязан строго соблюдать воровской кодекс. Ему нельзя работать, нельзя служить в армии, иметь семью и жить роскошно. Нельзя было ворам и участвовать в Великой Отечественной войне.

Последний пункт соблюдали не все. Многие криминальные авторитеты прошлых лет приняли участие в боях против фашистских захватчиков. Согласно «воровскому закону», тем самым они нарушили одно из требований – пошли на сотрудничество с властями, а значит предали своих товарищей. «Честные воры», не служившие в армии, объявили таких «суками».

Воровской мир разделился на две части, чем не преминула воспользоваться лагерная администрация, развязав так называемую «сучью войну». Ее целью стало сокращение количества воров в законе и наведение мало-мальского порядка в тюрьмах.

В итоге – «суки» стали сотрудничать с тюремной администрацией, а «честные воры» начали буквально резать «сук». При этом, тюремщики даже не старались разделять враждующие группы, а лишь молчаливо наблюдали за ходом междоусобной резни.

«Законников» начали вербовать в ряды «сук». Вербовка была как добровольной, так и принудительной. В случае добровольного перехода в отряд «сук», вору чаще всего было достаточно поцеловать нож. Писатель-диссидент Анатолий Левитин, не один год проведший за тюремными стенами, вспоминает в своих мемуарах, что в ритуале перевода вора в «суки» активно принимали участие тюремщики. Для того, чтобы стать «ссученным», вору было достаточно выполнить одну мелкую просьбу сотрудника тюрьмы. Другие воры расценивали это как сотрудничество с властями и нарушение воровского закона.

Конечно же, далеко не все воры добровольно соглашались перейти на сторону новообразующейся власти. Зачастую случались и обряды принудительного посвящения, когда толпа «сук» набрасывалась на одинокого вора и избивала его до тех пор, пока тот не соглашался прейти на их сторону. В отдельных случаях, особо ретивых воров отправляли в специальные камеры, в которой сидели «суки», зараженные сифилисом. Подробно описывать, что происходило в дальнейшем, наверное, не имеет смысла.

Война развернулась нешуточная. В середине прошлого века многие воры решили уйти в подполье и затаиться. Правоохранители же решили, что справились с поставленной задачей и свернули программу. Как показала история, силовики сильно ошиблись...