ППЖ – аббревиатура от словосочетания «походно-полевые жёны». Данное явление было распространено в военное время, когда многие видные советские военачальники устраивали у себя в частях «гаремы».
Андрей Власов
Чаще всего «походно-полевыми жёнами» оказывались женщины-военнослужащие в медицинско-санитарном персонале штабов, в войсках связи, из обслуживающего персонала. Так, с генералом Власовым, будущим предателем, сожительствовала Агнесса Подмазенко, которая по состоянию на сентябрь 1941 года числилась старшим врачом при штабе 37-й армии под Киевом.
При этом у Власова не был официально расторгнут брак с Анной Ворониной. Несмотря на близкие отношения с Подмазенко, командир продолжал писать трогательные и нежные письма законной супруге. В таких посланиях он уверял Воронину, что она у него единственная и даже слал ей подарки.
Георгий Жуков
Но в моральном разложении обвинить одного Власова нельзя. Бурной личной жизнью мог похвастаться также Георгий Жуков. Ещё в 1929 году достоянием партии стала его склонность к двоежёнству.
В октябре 1941 года в жизни военачальника появилась лейтенант медицинской службы Лидия Захарова. Об отношениях с коллегой было известно многим, в том числе и гражданской жене Жукова Александре Зуйковой. Именно в ответ на её многочисленные жалобы высшие чины вынудили Георгия Константиновича забыть о Захаровой.
Иван Конев
На фронте появилась полевая подруга – санитарка Тоня – и у маршала Ивана Конева. Данная история любви оказалась с продолжением. Под давлением партии командир всё-таки сделал выбор. Он расторг официальный брак с Анной Волошиной и зарегистрировал отношения с фронтовой спутницей.
Михаил Катуков
Командующий 1-й гвардейской танковой армией генерал-полковник бронетанковых войск Михаил Катуков также из-за своей любвеобильности оказался меж двух огней. В военные годы он сожительствовал со старшиной медслужбы Екатериной Ивановой. Правда, к девушке офицер испытывал серьёзные чувства, а поэтому не пошёл на поводу у Жукова, который требовал прекратить с ней всякие отношения. После войны Катуков всё-таки женился на своей любовнице.
Ещё один просрался.