Подготовка к экзаменам для многих настоящий стресс. Ведь необходимо запомнить массу всего. Зачастую спасением становится банальная зубрежка, когда информация попросту заучивается без ее понимания. Впрочем, специалисты утверждают, что есть способ лучше. Речь о методе "2-7-30" — простой, но эффективной технике запоминания информации, основанной на принципе интервального повторения.
В любой ситуации
Названная методика особенно полезна при подготовке к экзаменам, изучении иностранных языков и в любой другой ситуации, когда необходимо запомнить большой объем информации. В основе метода лежит так называемая кривая забывания Германа Эббингауза — немецкого психолога, изучавшего процессы памяти. Он обнаружил, что забывание происходит наиболее интенсивно в первые часы и дни после изучения материала, а затем замедляется. Интервальное повторение позволяет "перехитрить" кривую забывания, укрепляя нейронные связи и переводя информацию из кратковременной памяти в долговременную.
Суть метода
В принципе, название “интервальное повторение” говорит в данном случае само за себя. Метод заключается в повторении изученного материала через определенные промежутки времени. Первое повторение — через два дня после изучения, второе — через семь дней, а третье — на 30-й день. Авторы метода рекомендуют использовать календарь и напоминания для каждой темы, чтобы не пропустить ни одного повторения.
Преимущества метода "2-7-30"
Уникальность метода заключается в том, что он не требует специальных навыков или инструментов. При этом научно доказано, что интервальное повторение является весьма эффективным способом запоминания. Его можно гибко адаптировать под любой тип информации и любой темп обучения. Метод позволяет запоминать информацию надолго, что экономит время на повторное изучение.
Советы специалистов
Чтобы добиться максимальной эффективности в запоминании, специалисты советуют не просто перечитывать материал, а стараться воспроизвести его по памяти, используя карточки, схемы или другие "подсказки”. При этом очень важно соблюдать интервалы повторения, чтобы метод работал всегда и в любой ситуации. Во время обучения необходимо делать перерывы, чтобы мозг мог отдохнуть и обработать информацию.