
Принцип верблюжьего копыта хотят использовать для создания колёс марсохода
Одна из ключевых проблем, с которой сейчас сталкиваются любые попытки изучить или даже колонизировать Луну и Марс, — это создание колёс, способных выдерживать экстремальные инопланетные условия. Речь о больших перепадах температур, жестком излучении и, мягко говоря, неровной поверхности. К сожалению, резиновые шины, используемые на Земле, непригодны для этих целей. А что же пригодно?
Новый сплав
В прошлом, во время миссий «Аполлон», использовались колёса из металлической проволоки. Однако современные задачи требуют большей проходимости и долговечности — как минимум в 10 раз. Поэтому сейчас сразу несколько компаний разрабатывают возможные новые решения. Так Smart Tire предлагает использовать нитинол — сплав титана и никеля. Этот «умный» металл обладает свойством памяти формы, позволяющим ему выдерживать большие деформации и возвращаться в исходное состояние. Он отличается высокой прочностью, гибкостью и устойчивостью к повреждениям, а также высокой коррозионной и эрозионной стойкостью. Кроме того, он способен противостоять резким перепадам температур и радиоактивному излучению.
Специальный пластик
В то же время компания Michelin разрабатывает прочные колёса из специальных пластиков, испытывая прототипы в условиях, имитирующих лунную поверхность — на склонах вулкана. Также рассматриваются усовершенствованные колёса из полиамида и полипропилена, которые используются в земных условиях для тележек и другого оборудования, где требуется высокая прочность, износостойкость и гигиеничность. Эти материалы действительно могут выдерживать колоссальные нагрузки, но все-равно не подходят для экстремальных условий космоса, поэтому нуждаются в доработке.
Нестандартный подход
Но, пожалуй, самый необычный подход к решению непростой задачи продемонстрировали специалисты Bridgestone. Они предлагают взять за основу принцип “верблюжьего копыта”. Дело в том, что у “кораблей пустыни” мягкие широкие подошвы, что позволяет им уверенно передвигаться по зыбкой песчаной поверхности, не проваливаясь. Инженеры Bridgestone разработали особое колесо с гибкими спицами, способное деформироваться, равномерно распределяя нагрузку.
В ближайшем будущем все разработки будут представлены специалистам НАСА, которые и сделают выбор. Возможно, контракт получит лишь один из претендентов, а, может быть, дял разных типов техники будут использованы различные разработки.
Источник:
© Русская Семерка

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

ERID:
ИНН:

Поделиться:
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- РњРѕР№ Р В Р’В Р РЋРЎв„ўР В Р’В Р РЋРІР‚ВВВВВВВВРЎР‚
- Telegram