Официально у Адольфа Гитлера не осталось потомства, хотя после войны несколько человек претендовали на то, чтобы называться его внебрачными детьми. Однако десятки потомков немецкого фюрера, родившиеся в 1944-45 годах в рамках секретного проекта «Тор», даже не догадываются о своём происхождении.
Проект «Тор»
Излюбленным сюжетом нацистской пропаганды были фотографии Гитлера с детьми – демонстрировалось, что фюрер заботится о будущем поколении немецкой нации. Однако члены НСДАП сожалели, что у их лидера нет собственного потомства. Такой «гениальный» человек, каким они считали Гитлера, по их мнению, обязан был передать свои гены.
О секретном проекте «Тор», осуществлявшемся по приказу нацистской верхушки, стало известно спустя много лет после Второй мировой войны. О нём поведали два информатора – оберштурмфюрер Эрих Рунге и бразильский доктор Алессандро Джовенезе (по другим данным, Дженовези), бывший офицер медицинской службы СС.
Инициаторами проекта называют ближайшего помощника Гитлера, Рудольфа Гесса, и шефа СС Генриха Гиммлера. Последний, как писала в 2002 году газета «Аргументы и факты», произнёс на тайном совещании следующую фразу:
«Только те, в чьих жилах течёт священная кровь фюрера, вправе наследовать его верховную власть в Германии».
Название проекту дали не случайно. Бог Тор, согласно германо-скандинавской мифологии, покровительствовал плодородию. У него самого, по сведениям «Старшей» и «Младшей Эдды», было четверо детей. У Гитлера же их должно было появиться гораздо больше. Соответствующее задание получила тайная организация Lebensborn («Источник жизни»). Основным направлением её работы была поставка «расово полноценных» детей для бездетных немецких пар. С этой целью донорское семя для женщин жертвовали видные офицеры СС.
Теперь же «Лебенсборну» предстояло найти женщин, подходящих для того, чтобы выносить ребёнка от самого фюрера. Для этой цели отобрали сотню девушек в возрасте от 18 до 27 лет. Большинство из них были немками, а две – норвежками. По-видимому, организаторы сочли, что скандинавская кровь в данном случае равноценна «истинно арийской». Девушки понятия не имели о том, кто будет биологическим отцом их детей.
Ради успеха «Тора» Гитлер согласился лечь на операцию, чтобы врачи извлекли донорский материал из его семенников. Почему фюрер не воспользовался обычной пробиркой, неизвестно. Возможно, медики просто постеснялись предложить этот способ главе государства.
Судьба детей
Предположительно, работы по оплодотворению велись под руководством члена СС, профессора-гинеколога Карла Клауберга, печально известного экспериментами по стерилизации узниц концлагерей. Положительного результата удалось достичь не во всех случаях. В 1940-х годах технология искусственного оплодотворения женщин донорским семенем находилась в зачаточном состоянии. Официально первопроходцем в этой области считается американец Алан Франк Гуттмахер, опубликовавший свою работу в 1943 году.
Первый ребёнок «от Гитлера», родился, предположительно, осенью 1944 года. Его и других детей поместили в тайный «питомник» в Баварских Альпах. Наблюдением за развитием малышей занимались сотрудники секретной лаборатории отделения «Лебенсборна» №1146. Именно в ней работал Джовенезе. Как ему стало известно от коллег, в питомнике содержалось чуть больше 20 детей. Малыши развивались без отклонений, однако никто из них не был вундеркиндом и не проявлял экстрасенсорных способностей, на что надеялся Гиммлер, регулярно инспектировавший лабораторию.
Проект «Тор» закончился 6 мая 1945 года. Когда в Баварию вошли американские войска, сотрудникам отделения было предписано эвакуироваться. Лабораторию, в которой хранилось замороженное семя фюрера, взорвали. Детей же эсэсовцы наспех раздали австрийским и баварским крестьянам. Приёмные родители не знали, что это дети Гитлера – им сообщили, что малышей привезли из роддома, пострадавшего при бомбардировке.
Если всё вышеизложенное соответствует действительности, то в Европе и по всему миру могут быть живы десятки детей и внуков Гитлера. Впрочем, документальных данных о проекте «Тор» нет, и серьёзные историки о нём не упоминают. Эта версия может быть одним из множества мифов, связанных с именем Адольфа Гитлера. После лета 1943 года вопрос о наследовании власти фюрера перед немцами, как известно, не стоял. Впрочем, нельзя отрицать, что в СС многое делалось уже «по инерции», ведь официальная пропаганда Третьего Рейха до самой весны 1945 года твердила о непременной победе в войне.