Третий рейх первым запустил производство крылатых баллистических ракет в надежде, что это новейшее оружие сможет переломить ход войны. Все началось в 1943 году с «Фау-1», базы развертывания которых были размещены на севере Франции. Целью ракет были Британские острова, в частности Лондон.
До конца войны по английской столице было выпущено порядка 10 тысяч таких боеголовок, однако отсутствие маневренности помешало многим из них достичь пункта назначения. 25% «Фау-1» было уничтожено британской авиацией, 17% – зенитной артиллерией, 20% снарядов не долетело до островов и упало в море. Кроме этого, каждая пятая ракета так и не смогла стартовать.
Следующей на очереди была «Фау-2», совершившая первый суборбитальный полет, взмывши на высоту 188 километров. А вот в боевых задачах из-за низкой точности ракета проявила себя слабо: только половина из пущенных снарядов попадала в обозначенную зону диаметром 10 километров. Около 2 тысяч готовящихся к пуску «Фау-2» взорвались еще до старта или сразу после него.
Министр вооружения Германии Альберт Шпеер в своих мемуарах назвал создание «Фау-2» ошибкой. По его мнению, не следовало тратить ограниченные ресурсы, которым располагал рейх, на столь дорогой и малоэффективный проект, а использовать их на создание зенитной ракеты для защиты немецких городов от бомбардировок союзников.
Несмотря на провал двух моделей «Фау» в Германии появилась и третья, однако в этот раз не ракета, а сверхтяжелая пушка Vergeltungswaffe (или «Английская пушка»). Очередное «оружие возмездия» длиной 124 метра, калибром 150 мм, весом 76 тонн монтировалось прямо в склон холма. Как и ее предшественники по линейке «Фау» суперпушка должна была посылать снаряды через Ла-Манш.
«Фау-3» работала по принципу мультизаряда, кода серия последовательных детонаций разгоняла снаряд по мере движения его по стволу. Максимальная дальность полета боеголовки составила 93 километра. Из двух построенных образцов только вторая пушка использовалась в бою. С 11 января по 22 февраля 1945 года она выпустила 183 снаряда по только что освобожденному Люксембургу, однако эффективность обстрела была крайне низкой. 142 долетевших до цели снаряда унесли жизни лишь 10 человек.