В 1954 году в Стамбуле на свет появился будущий президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Но о том, как прошли детские годы, а также кем были предки, турецкий лидер распространяться не любит. Причина может быть в том, что корни политика — в Российской империи, откуда однажды и приехали его родственники.
Турецкое родство
В Турции популярна версия, согласно которой предки Эрдогана родом из Аджарии, мусульманского региона Грузии. Её же подтвердил и сам глава государства, во время официального визита в Грузию в 2004 году. «Я тоже грузин, наша семья переехала из Батуми в Ризе», — признал Реджеп Тайип.
После такого заявления исследователи начали активно изучать родословную Эрдогана. Удалось выяснить, что дедом президента был Таип Эффенди, сын имама мечети Орта-Джаме в Батуми. В Ризе он переехал вместе с семьёй после того, как Батуми отошёл к России по итогам русско-турецкой войны 1877-1878 годов. Но определить точную дату переселения никак не удаётся. По этой причине можно предположить, что некоторое время дед Эрдогана вполне мог быть российским подданным.
Сам же Реджеп Тайип Эрдоган старается не рассказывать много о своей национальности. Данной темы он пытается всячески избегать, но получается не всегда. «Меня называют грузином. Прошу прощения, но иногда говорят и ещё хуже — что я армянин. Но я — турок!», — категорично заметил в 2007 году в одном из интервью национальный лидер.
Отголоски Османской империи
Делая такие заявления, Эрдоган фактически признаёт — турецкая нация во многом сформировалась искусственным путём под влиянием бывших османских подданных, а, следовательно, без поддержки как живой организм существовать не может. В жилах миллионов турок течёт крымскотатарская, кавказская, греческая и другая «нетурецкая» кровь. Правда, об этом в Турции говорить не любят и постоянно напоминают про принадлежность именно к турецкой нации.
Эрдоган также с завидной регулярностью напоминает, что с Россией Турцию связывают партнёрские отношения. Но в полной мере в это мало кто верит. Уж слишком много вопросов вызывает национальность главы государства. Как известно, этот «показатель» оказывает не последнюю роль при выстраивании внешней политики.