Назначенному на должность повелителя новоявленного региона Третьего рейха – Московии – обергруппенфюреру СА Зигфриду Каше даже не пришлось ступить ногой на территорию СССР: планы Адольфа Гитлера по «обустройству» будущей вотчины нацистской Германии – Советского Союза так и остались на бумаге.
Кто такой Зигфрид Каше
Штурмбаннфюрер СС Эрих Кордт, один из немногих представителей верхушки Третьего рейха, которым удалось избежать казни после Нюрнбергского процесса, успел написать мемуары «Иллюзия и реальность» («Wahn und Wirklichkeit»), которые были опубликованы в Штутгарте спустя 2 года после окончания Второй мировой войны. В книге упоминается и о Зигфриде Каше. Также об этом деятеле нацистских СА есть информация в открытой «Базе данных депутатов немецкого рейхстага».
Каше в первой половине ХХ века входил в немецкие добровольческие корпуса (freikorps), полувоенные патриотические формирования, которые действовали в Германии и Прибалтике. До 1925 года он занимался разного рода деятельностью, но одновременно постоянно стремился к политической активности, был членом существовавших тогда в Германии военных союзов. В 1925 году 22-летний Зигфрид Каше стал «коричневорубашечником» – вступил в СА (штурмовые отряды).
С этого момента началась карьера Зигфрида Каше у нацистов. В 30-е годы он вступил в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП), избирался депутатом Рейхстага, затем получил ряд высоких должностей в штурмовых отрядах. Как писал бывший сотрудник абвера Ганс Гизевиус (на Нюрнбергском процессе он свидетельствовал против Геринга и других высокопоставленных нацистов; умер в 1974 году в Германии), в знаменитую «Ночь длинных ножей» (1934 год), когда Гитлер расправлялся с некоторыми лидерами штурмовиков, Каше смог избежать казни благодаря защите Германа Геринга; оберштурмбанфюрер и тогда, и впоследствии всегда покровительствовал ему.
Неосуществленная «Московия»
В Великую Отечественную войну Каше исполнял обязанности уполномоченного по вопросам народонаселения захваченных гитлеровцами территорий.
Автор книги «Особая папка «Барбаросса» Лев Безыменский, ссылаясь на мемуары Эриха Кордта, пишет, что «близкого к Герингу» обергруппенфюрера СА Зигфрида Каше «сватали» на место рейхскомиссара Московии еще в 1941 году, когда, напав на Советский Союз, руководство Третьего рейха сразу же начало делить «шкуру неубитого медведя». Совещание об утверждении будущих рейхсминистров территорий СССР с участием Адольфа Гитлера состоялось в Берлине уже спустя 3 недели после нападения на Советский Союз. На нем присутствовали один из самых влиятельных членов НСДАП Альфред Розенберг и «крестный отец» Зигфрида Каше Герман Геринг. Розенберг при обсуждении кандидатуры на должность рейхскомиссара Московии ратовал за гауляйтера Восточной Пруссии Эриха Коха. Но Геринг сумел убедить Гитлера, что Каше – лучший претендент.
Московия, по плану «Барбаросса», представляла собой обширнейшую территорию. На севере СССР – вплоть до Ледовитого океана, на востоке – включая Челябинск, Магнитогорск, Омск, Тобольск и Новосибирск, на юге – до Туркестана. Как писал Эрих Кордт, Зигфрид Каше еще в 1944 году примеривал ряд своих товарищей к должностям в де-факто несуществующей Московии, всерьез лелеял мечту о том, как будет управлять занятыми территориями.
Хорватский посланник
Российский историк Константин Залесский, анализируя в своих книгах об истории НСДАП ситуацию с распределением ключевых кадров Национал-социалистической немецкой рабочей партии, писал, что рейхсминистр иностранных дел Германии Иоахим фон Риббентроп лоббировал кандидатуру Зигфрида Каше в качестве посланника в Хорватии. До конца войны обергруппенфюрер СА, получивший в Хорватии пост чрезвычайного и полномочного министра, проводил политику Третьего рейха в Югославии. Оказывал активную поддержку профашистскому режиму «поглавника» Анте Павелича. Зихфрид Каше организовывал массовые депортации и убийства ховатских сербов, цыган и евреев, и сам руководил всем этим.
… Зигфрида Каше повесили в Хорватии через 2 года после окончания Великой Отечественной войны. Союзники СССР арестовали его и передали югославским войскам. В мае 1947 года хорватский Верховный народный суд начал рассматривать дело Каше, и 7 июня его, участника депортаций и массовых убийств, приговорили к повешению.