«Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», – вещал великий комбинатор Остап Бендер. И ведь с ним трудно не согласиться современному человеку. К сожалению, поездка на автомобиле сопряжена с опасностью, а поэтому пассажиру следует тщательно выбирать место в салоне, чтобы занять самое безопасное.
Опасное место
Если верить данным Всемирной организации здравоохранения, то использование ремней безопасности на передних сиденьях авто сокращает количество смертельных случаев в ДТП почти наполовину. Однако при лобовом столкновении у тех, кто находится впереди смертность в 10 раз выше, нежели у тех, кто сидит в салоне авто сзади. Главные опасности: сработавшая подушка безопасности, соприкосновения с лобовым стеклом, рулём или приборной панелью. Именно поэтому использование ремней безопасности взрослыми и детских автокресел для маленьких пассажиров является обязательным. С ними процент выживаемости повышается в разы – до 50-70%.
Безопасное место
Австралийские учёные в ходе многочисленных опытов доказали, что наиболее безопасное место в автомобиле – центральное сзади. При этом пассажир должен быть обязательно пристёгнут. К аналогичным выводам пришли и в России. Отечественные специалисты также опытным путём доказали, что при ударе сбоку при проезде перекрёстка машина чаще всего получает удар в левую или правую части, тогда как середина салона остаётся неповреждëнной.
В случае ДТП пассажира, сидящего сзади, уже «охраняет» моторный отсек транспортного средства, а сзади – багажник.
Обусловлено это и тем, что в момент перед столкновением водители, стараясь избежать серьёзных последствий, уводят машину в сторону. Очевидно, что в таких случаях удар придётся в бок. Но и лобовое столкновение всё равно будет менее травматичным для пассажиров, сидящих сзади.
По этой причине детей стараются перевозить на задних сиденьях. Но для этого следовать принципу «сел и поехал» недостаточно. Помимо ремней безопасности за защиту пассажиров в этой зоне отвечают подголовники и кресло правильной формы. Оно должно быть прочно укреплено, иметь достаточную глубину и характерную продольную выемку на краю, которая в случае столкновения предотвращает скольжение пассажира вперёд.