Московский метрополитен стал «стройкой века». Как и при любых подземных работах, в ходе строительства линий и станций было сделано много интересных находок, некоторые из которых могут шокировать.
Метростроевцы-кладоискатели
В 1985 году при строительстве станции метро «Боровицкая» на глубине 6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича. В здании сохранилось всё в первозданном виде – стены, обстановка, мебель, посуда. Историки установили, что постройка относится к XVI веку, а находилась на территории села Старое Ваганьково. Ушла же изба под землю в результате природного катаклизма.
Герой Социалистического Труда Татьяна Нефёдова, которая также принимала участие в строительстве метро, в своей книге «Наверху – Москва» писала, что при закладке станции «Проспект Мира» на проходную пришёл пожилой мужчина. Он уверял, что шесть десятилетий назад на этом месте спрятал старинную икону. Реликвию действительно нашли и передали москвичу.
А при прокладке тоннелей, ведущих к будущей станции «Новокузнецкая», метростроевцы наткнулись на большой горшок, в котором находилось почти 20 тысяч серебряных монет, относящихся к началу XVII века.
Постоянные находки рабочих – окаменелые останки древних животных, птиц и рыб. Они принадлежат меловому, юрскому, каменноугольному, и даже кембрийскому периодам.
При прокладке новых станций метро Солнцевской линии в начале «десятых» годов был найден 122-миллиметровый снаряд времён Великой Отечественной войны. Строительные работы немедленно приостановили, а на место вызвали сапёров, которые и обезвредили находку.
В ходе строительства станции метро «Румянцево» рабочие в апреле 2014 года случайно обнаружили клад – три медных сосуда с украшениями и монетами XVI-XVII веков.
Куда ведёт дорога?
Наибольший интерес всё же вызывает «Метро-2» с многочисленными таинственными ветками-дублëрами и бункерами. Конечно, много информации о таких объектах нет, но кое-что диггерам всё же удалось узнать. Так, группа энтузиастов НИО «Азимут» и команда любителей подземелий из МГУ им. М.В. Ломоносова наткнулись на линию, ведущую от здания Минобороны на Знаменке до «Лаборатории испытаний и измерений Метрополитена» в Тропарево-Никулино.
Можно предположить, что аналогичных путей найдено немало, просто они ещё не стали достоянием общественности. А так как строительство метрополитена продолжается, то, не исключено, что в будущем череда шокирующих находок продолжится.