18/01/17

Самые эффективные частные армии в мире

Мы уже вступили в новую фазу в мировой военной истории. Политические интересы сегодня отстаивают частные, а не национальные армии. Опираясь на силу военных ведомств и капиталы корпораций, они готовы служить там, где им прикажут.

Blackwater

Blackwater на сегодняшний день является одним из главных партнеров министерства обороны США по поставке оборудования и обучению армейских кадров. По данным 2007 года, в ее рядах около 2,3 тысяч профессиональных наемников на действительной службе и около 25 тысяч солдат в резерве. Она занимается производством броневиков и владеет собственной авиацией. Организация принимала участие в военных конфликтах в Афганистане и Ираке. Мировую известность ей принесли громкие скандалы, сопровождающие действия сотрудников Blackwater в горячих точках. В 2007 году они расстреляли 17 мирных жителей Ирака, которые якобы препятствовали передвижению кортежа с американскими дипломатами. Примерно в это же время один из солдат Blackwater убил охранника вице-президента Ирака. В ходе следствия удалось установить, что служащие фирмы Принса за период с 2005 года поучаствовали почти в двух сотнях перестрелок и, не задумываясь, открывали огонь на поражение, несмотря на право использовать оружие лишь с целью самообороны.

MPRI

Есть спрос - есть предложение. Законы рынка работают и тогда, когда дело касается международного милитаризма. Проводить деньги (колоссальные деньги) через свои руки, а не через решето государственного аппарата значительно удобнее. Должно быть, такова была логика офицеров американской армии, которые в 1987 году основали частную военную компанию (MPRI). В состав MPRI сегодня входят около 340 бывших американских генералов. Её сотрудники принимали участие в подготовке армии Хорватии и пятого корпуса Армии Боснии и Герцеговины перед операцией «Буря», которая закончилась уничтожением Республики Сербская Краина и Республики Западная Босния.
«Работники» компании принимали участие в войнах по всему свету. Характерно, прежде чем работать с Министерством обороны США, MPRI принимали заказы от военных ведомств других стран. Это типичная черта все «частных армий». По приблизительным оценкам, на сегодняшний день прибыль MPRI оценивается в 150 миллиардов долларов против 100 миллиардов 2001 года. Увеличение числа и стоимости контрактов связано, в первую очередь, с военными действиями в Афганистане и Ираке, в которых MPRI принимает непосредственное участие. В число сотрудников этого частного ведомства входит примерно 3000 человек.

«Группа «R (Фирма FDG)

Американская частная военная компания FDG была основана в 1996 году подполковником морской пехоты Андрэ Родригесом. Спустя несколько лет, к нему присоединился бывший российский офицер Дмитрий Смирнов. Их деятельность сосредоточилась в самых «горячих» регионах мира – Аденском заливе, Сомали, Гвинее-Бисау, Ираке и Афганистане. Они предоставляют различные военные услуги: охрана судов, военное консультирование, обучение спецподразделений. Особую роль в организации играет подразделение FDG SEAL, состоящее из пловцов-охранников, способных на высоком уровне противостоять терроризму, как на воде, так и под водой.
Компания известна своими операциями по охране блокпостов в иракской провинции Анбар (2006-2007 года ), сопровождению миссий США в Секторе Газа (2007 год), обеспечение безопасности делегации ветеранов войны в Афганистане во время установки мемориала 9-й роте в 2011 году.

Aegis Defense Services

Aegis – британская ЧВК, которая живет тем, что предоставляет услуги вооружённого персонала для частных клиентов, в частности, для миссий ООН и правительства США. Ее географические интересы лежат в Ираке, Афганистане и Бахрейне, Кении и Непале, где они занимаются быстрым реагированием, оценкой рисков и защитой нефтяных интересов. Численность персонала компании по оценкам достигает пяти тысяч человек. Aegis долгое время удавалось избегать столь губительного внимания прессы, вплоть до 2005 года, когда на британском канале Channel 4 появился ролик, в котором сотрудники Aegis стреляли в мирных иракских жителей, точнее, по их машинам, идущим на обгон. Компания не признала вины, но выйти сухой из воды, подобно «Blackwater», им не удалось – Пентагон отказался от дальнейшего сотрудничества.

Erinys International

Erinys International была основана в 2002 году бывшим британским офицером Джонатаном Гарратом и зарегистрирована на Британских Виргинских островах, с множеством дочерних компаний в Британии, Южной Африке и Республике Конго.

Их деятельность включает в себя все виды и способы «охранки», в особенности в районах с непростыми природными условиями, таких как Центральная Африка. Они удачно проявили себя во время конфликтов в Ираке, когда 6,5 тысяч солдат были посланы на охрану важных ресурсных объектов. Компания попала в центр внимания за жестокое обращение с заключенным в 2004 году.

Согласно британской газете The Observer, сотрудники компании нарушили конвенцию по правам человека – во время военного расследования 16-ти летний уроженец Ирака подвергся жестоким пыткам, которые утяжелялись суточным лишением пленника еды и воды.

Northbridge Services Group

Northbridge представляет собой американско-британскую ЧВК с базой в Доминиканской республике и филиалами в Британии и Украине. По политическим соображениям компания работает лишь на демократов. Организация прославилась спасением 25 нефтяников, которых две недели продержали заложниками на нефтяной вышке в 2003 году. Northbridge также сыграла не последнюю роль в урегулировании гражданского конфликта в Либерии 2003 года, приняв сторону повстанцев (LURD). Результатом стало свержение официального правительства страны и введение в Либерию миротворцев ООН. Northbridge даже предложила «за дополнительную плату» в 4 млн долларов, похитить опального президента Чарльза Тейлера из его убежища и выдать его на «суд» восставшим. Но инициатива была отвергнута как «нелепая и провокационная».

«Белый легион»

«Белый легион» поучил свое название во время своих африканских операций. Так их прозвали местные жители. Численность «Белого легиона» на момент его участия в конфликте в Заире составляла около трёхсот человек. Они прибыли на войну внезапно , 3 января 1997 года - для того, чтобы поддержать режим диктатора Мобуту, «черного Бонапарта», «Величайшего, и потому всегда непобедимого». Легион был многонациональным, включал в себя два корпуса и подразделение (Корпус полковника Тавернье, Славянский корпус, Подразделение капитана Драгана). Как можно понять, состоял он из французов и славян (русские, украинцы, белорусы, сербы). Общение между легионерами в основном проходило на французском языке. Что характерно – не каждый солдат понимал четко команды, сказанные на другом языке. По этой причине легионеры не всегда слаженно «работали». Михаил Поликарпов: «Правой рукой у Драгана был русский – по имени Василий, позже в том же 1994 году при проведении разведки в тылу у хорватов подорвавшийся на мине-растяжке и страшно посеченный осколками…». Белорусы и украинцы были пилоты, бывшие офицеры советских ВВС. Из десяти вертолётов Легиона четыре были – советские, Ми-24. Разумеется, стрелковое оружие Легиона почти сплошь было также советского производства: «ручные пулеметы М53; гранатометы РПГ-7, М57; 60 мм минометы; ПЗРК «Игла». В легионе особой хваткой отличились русские легионеры. Когда уже все начали отступление, сражаться с наступающими силами остался только корпус лейтенанта Миши. Они остановили противника и 17 февраля перешли в контрнаступления, нанеся удары с воздуха, используя ИЛ-76, как бомбардировщик. Ударам подверглись занятые противником города Вукаву, Шабунда. Дерзким прорывом и спецоперацией прославились несколько подразделений славян в местечке Валикале. Славяне сражались за Кисангани до мая, ведя ожесточенные оборонительные бои, перемешенные с яростными контратаками.
Как легионеры быстро появились, так же молниеносно они и улетели. Улетели слаженно, на самолётах, в полном обмундировании и со спецтехникой. Вероятнее всего, в Сербию, где легион курировали советские комитетчики. Иного объяснения их свободному перелету в самолете, полном вооруженными людьми, не объяснить.