Зачастую сложно отличить подлинный артефакт от подделки. Даже сейчас, при наличии высоких технологий, люди верят в то, что Стоунхендж – поддельный, а археологи скрывают от народа скелеты великанов и древние статуэтки динозавров.
В 2013 году среди пользователей интернета распространилась статья, якобы доказывающая, что знаменитый памятник бронзового века Стоунхендж был построен между 1954 и 1958 годами. В качестве доказательств автор статьи прилагает множество фотографий «строительства» Стоунхенджа, в том числе – фото пустого поля с разметкой для будущего размещения камней и снимки бетонной замазки камней или трафаретов для изготовления пиктограмм.
Помимо прочих фотодоказательств, автор приводит компендиум фактов, предлагающий мыслить историю возникновения Стоунхенджа в парадигме конспирологической теории. Согласно ей, министерство обороны Великобритании скупало земли в районе Стоунхенджа и проводило там военные учения вплоть до Второй Мировой.
Во время конфликта территории близлежащих сел были выселены и якобы и по сей день находятся под властью военных структур. Автор считает, что территория Стоунхенджа была выкуплена властями и на ней был искусственно возведен фальшивый памятник истории. Воспользовавшись военным положением, военные выселили жителей из окрестных областей и без свидетелей установили бетонные подделки, имитирующие древние мегалиты. «На территории, охраняемой британским военным ведомством, осознанно и целенаправленно был возведен данный "центр древней цивилизации", "наследие великих предков", "памятник человечества", ставший (не сам собой, ясно дело) важнейшим культовым центром не менее целенаправленно насаждаемой "духовности"».
Несмотря на абсурдность данной информации, до сих пор не было дано никакого официального опровержения. Однако против данной фальсификации говорит множество фактов. Главным из них является наличие огромного количества документальных свидетельств о существовании Стоунхенджа, в том числе средневековые зарисовки, картины Нового времени и фотографии XIX и начала XX века.
Конечно, сторонники теории фальсификации Стоунхенджа говорят о том, что все эти документы, хранящиеся в сотнях архивов по всему свету, сфабрикованы в результате масштабного заговора. Однако наиболее убедительным аргументом против теории возникновения Стоунхенджа в 50-х является информация о реставрационных работах, проводившихся в это же время. Стоит присмотреться к людям на фотографиях «строительства Стоунхенджа», чтобы понять, что вряд ли интеллигентных и пожилых людей в очках стали бы отправлять на такого рода работы.
На самом деле, темной историй Стоунхенджа является история его реставрации, в результате которой памятник претерпел сильные изменения. Первая реставрация началась еще в 1901 году, и продолжалась фактически до 1964-го, информация о работах тщательно скрывалась. Однако теперь политика исторической памяти изменилась, и стало известно о том, что реставраторы с помощью подъемных кранов ставили камни и перемычки, укрепляли мегалиты и бетонировали их основания, чтобы воссоздать предполагаемый оригинальный образ Стоунхеджа. Фотографии этой реставрации и есть те «доказательства» строительства памятника в 50-х.
Вальдемар Юльсруд, торговец и археолог-любитель, во время раскопок рядом с городом Акамбаро в Мексике в 1945 году обнаружил несколько статуэток у горы Эль Торо. Предположив, что эти статуэтки принадлежат древней культуре Чупикуаро, Юльсруд положил начало коллекции из 33 тысяч фигурок людей и животных. Он искал их сам и скупал статуэтки у местного населения по цене 10 центов за штуку.
Среди фигурок, изготовленных из глины или камня, были изображения людей всех рас, даже европейцев. Помимо людей, статуэтки размером от десяти до ста пятидесяти сантиметров изображали динозавров как известных, так и неизвестных науке видов. Помимо динозавров, Юльсруду удалось заполучить фигурки мифических существ, в том числе, похожих на драконов. Также в коллекции присутствуют статуэтки вымерших млекопитающих. Ни одна фигурка в коллекции не повторяется.
Странную коллекцию археологи подвергли тщательному анализу, который показал, что поверхность фигурок была новая, абсолютно не поцарапанная, а на глине не осталось патины. Статуэтки были напрочь лишены повреждений, сопряженных с неосторожностью при археологических раскопках. В связи с этим был сделан вывод, что эти фигурки всего лишь изготавливались местными на продажу еще с 1940-х, а чрезмерный к ним интерес Юльсруда лишь стимулировал темпы производства. Образы людей и существ для своих статуэток предприимчивые мексиканцы черпали в кино, комиксах и музеях.
Знакомые каждому по фильму «Индиана Джонс», хрустальные черепа имели реальный прототип. Уже в XIX веке стали сообщать о странных находках якобы древних черепов, а некоторые из них до сих пор выставлены в музеях. Известно, что за ними охотились нацистские оккультные лидеры и эзотерики со всего мира. Однако современные исследования черепов показали, что хрустальные черепа были изготовлены в XIX-XX веках с применением достаточно грубых техник изготовления. На поверхности черепа были обнаружены следы от современного вращающегося диска с абразивом, что является несомненным свидетельством в пользу опровержения древности черепов.
В 2004 году интернет запестрел снимками, на которых изображались раскопки двадцатиметровых человеческих скелетов. По легенде, эти находки были якобы сделаны в индийской пустыни, но вскоре после того, как фото было сделано, все материалы засекретили, а территорию оцепила армия. Вскоре фотографии скелетов великанов уже показывали по телевизору, печатали в газетах, а на публичных дебатах обсуждали люди, считающие себя учеными. Данные фотографии посчитали доказательством существования библейской расы гигантов.
В Библии есть несколько упоминаний великанов-нефилимов, и вот самое известное из них: «В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди» (Быт. 6:4). До сих пор в интернете появляются новости о том, что «Смитсоновский институт признал уничтожение тысяч скелетов гигантов», а фотографии и документация, подтверждающие существование библейских гигантов, вскоре будут доступны.
После независимой экспертизы фотографий гигантских скелетов выяснилось, что первый из снимков был сделан с применением графических редакторов для интернет-фотоконкурса, без какого-либо желания сделать из него мистификацию, и выиграл в номинации «Археологические аномалии–2».
Можно добавить скифскую шапку Царей, сделанную одесским ювелиром по заказу аферистов-мошенников, продавших ей за очень солидные деньги музею.
Она прошла несколько экспертиз и была признана подлинником.
Правду о ней рассказал сам ювелир посетивший этот музей.