Чешская стенка, югославский костюм, болгарские кроссовки — об этом «наборе» мечтал чуть ли не каждый советский житель. Список также дополнялся автомобилем — отечественного производства (о других даже и не говорили). Обычно граждане довольствовались «Москвичами» и «Жигулями». И только счастливчики становились обладателями легендарной «Волги».
Для того чтобы выяснить, сколько стоили автомобили СССР в пересчёте на современные рубли, нужно сначала определиться с методикой сравнения советской валюты и современной. Так, журналисты «Российской газеты» предложили использовать метод, привязанный к прожиточному минимуму. По состоянию на 1 января 2023 года этот показатель составляет 14375 рублей. В середине 70-х годов прошлого столетия прожиточный минимум составлял 50 рублей (кстати, именно в таком размере и получали стипендию советские студенты). Исходя из этого, нетрудно высчитать отношение валют двух разных эпох. Один советский рубль — это примерно 288 современных «целковых».
.
Начнём с самого популярного в годы советской власти автомобиля — ВАЗ-21011 или «Копейка». Транспортное средство стоило 5620 рублей. В переводе на современные деньги — это 1618560 рублей. Вполне приличная стоимость для автомобиля!
«Москвич» в 1975 году стоил немного меньше «Жигуля» — 4936 советских рубля (1421568 рублей по нынешнему курсу).
Те семьи, которые не могли себе позволить «Жигули», «Москвич» или просто хотели поскорее обзавестись «железным конём», делали выбор в пользу более бюджетного варианта. Такие советские граждане становились счастливыми обладателями ЗАЗ 968 («Ушастый»). В середине 70-х он продавался за 3000 рублей (864000 современных рублей).
.
Теперь перейдём к элитному автопрому. Автомобиль «ГАЗ-21» («Волга») в 1970 году составляла 8500 рублей. Оказывается, что это по меркам современной России 2448000 рублей! Сейчас за эти деньги можно попробовать приобрести Toyota Camry.