02/11/21

Спецназовец против коллекторов: как ветеран собрал экзоскелет и воевал с вышибалами долгов

Житель подмосковного Пушкино, бывший сотрудник ГРУ и СОБР Антон Мальцев, превратил свою квартиру в настоящую крепость. Мужчина заминировал входную дверь, основательно вооружился, изготовил экзоскелет, и приготовился встречать коллекторов, которые досаждали ему на протяжении нескольких лет. Но первыми в гости наведались судебные приставы.

Долг платежом красен

Все началось с того, что ветеран Чеченской войны и военного конфликта в Косово Антон Мальцев взял в далеком 2008 году в валютную ипотеку однокомнатную квартиру в небольшом городе Пушкино Московской области. Новоселье он справил с женой.

Цена однушки изначально составляла почти 3,5 миллиона рублей. Но грянул кризис, в результате которого «подрос» и доллар. Так стоимость квартиры увеличилась до 7,5 миллиона рублей. Вместе с этим выросла и сумма ежемесячного платежа. Неизменным остался только срок ипотеки. Расплатиться было необходимо по-прежнему за 15 лет.

Выплачивать долги уже не было никакой возможности. Зарплата росла не так быстро, как курс доллара. Рассчитывать на существенную прибавку к окладу тоже не приходилось. И вот в конце нулевых на пороге Мальцева впервые появились коллекторы.

В 2009 году вышибалы долгов стали сначала наведываться с бумажками-предупреждениями, представляясь официальными представителями банка, в котором Мальцев взял ипотеку. О том, чтобы решить вопрос с долгом цивилизованно, речь не шла изначально. Коллекторы после раздачи листовок перешли к делу — стали угрожать, встречать у подъезда, заливать клеем замочные скважины и пакостить другими изощренными способами. Антон испугался за супругу, поэтому снял квартиру в Москве и перевез ее временно туда. Но жизнь как на вулкане не устроила жену бывшего военного, и она подала на развод.

Постепенно, за несколько лет, долг Мальцева вырос до 118 тысяч долларов. Было поставлено условие — либо мужчина немедленно гасит задолженность, либо освобождает квартиру. Но Антона не устроили оба варианта. Он стал активно готовиться к будущим встречам с коллекторами, параллельно «бодаясь» с банком. А в финансовой организации тем временем подали в суд и выиграли дело. Судебные приставы стали готовиться к процедуре выселения.

Но Мальцев без боя не сдался. Приставы и представители банка, пришедшие выселять неплательщика, столкнулись с рядом проблем. Естественно, дверь им никто сразу не открыл. Пришлось вскрывать. Вот только их оказалось несколько. После взлома первой двери раздался хлопок — сработал перцовый баллон, который был встроен во входную дверь. Вскрыть двери так и не получилось, поэтому пришлось пробивать стену с помощью кувалды. А тут уже и саперы подоспели. Без них делать шаг в квартиру Мальцева было страшно.

В жилище должника царил беспорядок. Повсюду валялись детали оружия, какие-то банки с металлическими шарами и болтами. Такое количество вооружения стало поводом для возбуждения уголовного дела о его незаконном обороте. Мальцев признавался — убивать никого в его планы не входило. Он лишь таким образом готовился к встрече с изрядно поднадоевшими коллекторами.

Экзоскелет спецназовца Мальцева

Но наибольшее внимание привлек экзоскелет, который бывший военный изготовил собственноручно — опять же якобы для защиты от коллекторов.

Самодельный экзоскелет представлял собой конструкцию, высотой в человеческий рост. Сделан он был из металла и чем-то напоминал рыцарские доспехи. При детальном изучении изобретения выяснилось, что должник соединял металлические пластины, трубки и куски пластика вовсе не наобум. Идею он позаимствовал у медиков. Подобные экзоскелеты используют с середины 1960-х годов в медицинских целях для восстановления утраченных функций у ослабевшего человеческого организма.

Адвокат изобретателя Денис Щипакин детально изучил разработку. По его словам, конструкция продумана — в таком «наряде» можно совершенно спокойно передвигаться, так как все элементы подвижны. Для защиты головы был разработан специальный шлем. В таком защитном костюме и планировал Антон Мальцев встретить коллекторов или судебных приставов. Щипакин также добавил, что однажды экзоскелет был использован все-таки по назначению. Отставной военный гнался в нем, да еще и с карабином «Сайга» наперевес, по двору за обезумевшими от страха коллекторами.

Конечно, за создание самодельного экзоскелета уголовная ответственность не предусмотрена. Но суд все же постановил уничтожить изобретение. Во время обыска у спецназовца было также найдено более десятка пистолетов, 7 килограммов взрывчатки и несколько винтовок. Из легального — только пистолет и две «Сайги». Следствию Мальцев рассказал, что все незаконное оружие ему посчастливилось найти во время ремонта в квартире. По версии обвиняемого, рассказывает адвокат, он стал обладателем оружия после того, как вскрыл пол. Предыдущим хозяином квартиры был дедушка, увлекающийся огнестрельным оружием.

И тебя вылечат…

Изобретателя ждала медицинская экспертиза в Центре психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского. В 2016 году врачи поставили диагноз «паранойя». «Мальцев страдает хроническим психическим расстройством в форме паранойи. На фоне психотравмирующей ситуации (объективной невозможности платить по кредиту) у подэкспертного примерно с 2009 года появились сверхценные идеи о преследовании сотрудниками коллекторских служб с трансформацией их в монотематический бред», — было указано в экспертизе. Ранее мужчина не страдал никакими заболеваниями. Но все изменилось после того, как он стал часто общаться с представителями банка.

Заболевание развивалось медленно. Сначала Антон отдалился от родных, а вскоре и вовсе свел общение с близкими на нет. Мысли о постоянном преследовании прочно вошли в его жизнь. Он мог думать только о том, как бы защитить себя от надвигающейся опасности. Для защиты от вероятной угрозы он решил использовать навыки, которые получил во время несения службы в «горячих точках».

В 2018 году Пушкинский суд Московской области освободил бойца от ответственности, решив, что он не отдавал себе отчета в своих действиях, так как коллекторы довели его до паранойи. Но все то время, что велось следствие, Антон Мальцев находился на принудительном лечении в психиатрической больнице.