На священном для японцев острове Окиносима, расположенном в Генкайском море и входящем в список всемирного наследия ЮНЕСКО, археологи обнаружили уникальный артефакт. Точнее, специалисты пришли к выводу, что он уникальный, ведь сам артефакт — наконечник копья с ножнами, инкрустированными золотом — найден здесь еще в 1954 году. Все это время он находился в запасниках местного музея.
Ритуальное копье
Только недавно специалисты Агентства по делам культуры Японии смогли подробно изучить бронзовый наконечник копья с инкрустацией из золота, который был найден в 1954 году под одним из ивакура — священных камней, используемых в морских ритуалах на острове. В результате удалось выявить сложный орнамент, включающий стилизованные изображения фениксов и вьющиеся растительные мотивы, которые символизируют божественную защиту и мир.
По словам Тошинори Мизуно из Археологического института Касихара: “Это копье демонстрирует исключительную преданность государства Ямато духовным обрядам на Окиносима”. Специалист уточняет, что артефакт был создан не для боевых действий, а как ритуальный дар, что подчеркивает его важность в религиозной практике древних японцев.
Священные ритуалы
Стоит пояснить, что Окиносима веками считался закрытым для широкой публики. Женщинам и по-прежнему запрещено ступать на его землю, а мужчинам необходимо пройти обряды очищения перед посещением острова. С IV по IX века здесь проводились важнейшие государственные ритуалы, направленные на обеспечение успешных морских путешествий, особенно к Корейскому полуострову. Эти ритуалы включали в себя жертвоприношения и молитвы к морским божествам, что подчеркивало значимость Окиносима как центра духовной жизни.
Главное святилище острова, Мунаката Тайся, и сегодня является не только религиозным, но и культурным центром, привлекающим множество паломников и исследователей. Святилище олицетворяет связь между небом и землей, а также служит местом, где люди могут обратиться к богам за защитой и благословением.
Тончайшая техника
Находки, подобные бронзовому наконечнику копья, весьма редки. Особенность данного артефакта в том, что он исполнен в технике киндзоган. Она предполагает выпрессовку сложных узоров на поверхность с последующим вдавливанием в них золотой проволоки или фольги. Такая инкрустация требует высочайшей точности и мастерства от исполнителей. Поэтому оружие, украшенное подобным образом, было весьма дорогим и обычно использовалось в ритуальных и церемониальных целях.

