Выйдя в 1991 году из состава СССР, суверенная Украина стала создавать свою новую государственную летопись, в которой с каждым годом методично нарастали антироссийские настроения. Желание подчеркнуть свою самобытность и самостоятельность привело к тому, что в школьных учебниках по истории Украины появились искажённые и откровенно фальсифицированные данные о событиях разных лет, в том числе и о Великой Отечественной войне.
Инструмент будущего
Учебники истории, из которых молодое поколение черпает знания о прошлом своей страны и её месте на мировой арене, совершенно заслуженно называют инструментом будущего. Именно в них расставляются идеологические акценты, необходимые для формирования у детей национального патриотизма и определённой позиции в отношении былых времён их государства.
Хорошо известно, что в результате нескольких государственных переворотов к власти в некогда братской Украине пришли люди, не только полностью игнорирующие родство между русским и украинским народом, но и целенаправленно противопоставляющие два этих славянских этноса.
Великая Отечественная война
Изучив более 300 учебников, по которым в последние годы велось обучение в украинских школах, специалисты министерства просвещения РФ констатировали, что в них создана по сути фейковая история Украины.
По словам председателя комитета Госдумы по просвещению Ольги Казаковой, в этих учебных пособиях намеренно ведется пропаганда ненависти в отношении России и СССР, и детям попросту не дают возможности знать, что они «могут гордиться подвигами предков, нашей общей историей и Победой».
Дошло до того, что в современных украинских учебниках истории читателю не удастся найти термин «Великая Отечественная война», поскольку события 1941-1945 года там трактуются как советско-немецкая война в рамках Второй Мировой войны.
По мнению директора украинского Института национальной памяти Владимира Вятровича Великая Отечественная война — это всего лишь миф, созданный демонической советской пропагандой. Он настаивает на том, что война для Украины началась 1 сентября 1939 года, когда она пала «жертвой разборок тоталитарных государств», и была для неё намного страшнее и трагичнее, чем это представлялось в советской историографии.
Украинские учёные популяризируют идею о том, что Адольф Гитлер желал освободить их страну от сталинского ига и превратить её в «немецкую Индию», поскольку «независимая Украина была очень необходима для экономического прогресса Европы и обеспечения мирного сосуществования государств».
Не изучая Великую Отечественную войну, отрицая подвиги советских солдат, составители пособий заостряют внимание лишь на образовании Украинской повстанческой армии (УПА — запрещенная на территории РФ организация).
Всячески идеализируя её и преподнося как освободительное движение, украинские историки как бы противостоят официальной советской доктрине, где всех приспешников нацистов именовали предателями Родины.
Положительно описывая деятельность коллаборационистов Степана Бандеры и Романа Шухевича как борцов за независимость страны, они намеренно опускают факт их присяги на верность Гитлеру.
Переворачивая историю с ног на голову, школьникам предлагают запоминать даты оккупации территории УССР со стороны нацистов, а не дни её освобождения от гитлеровских войск.
В своей борьбе за декоммунизацию на Украине 9 мая стали праздновать не объединяющий все народы СССР «День Победы», а установленный в европейских странах «День памяти жертв Второй мировой войны», каждый раз издеваясь и насмехаясь над акцией «Бессмертный полк», и запрещая символы Победы.
Трактуя завершение войны не как победу над нацизмом, а как продолжение и усиление репрессий советской власти против Украины, местные историки проводят своеобразный эксперимент над исторической памятью украинцев. Отсюда и восхваление современных нацбатальонов, боевиков-бандеровцев, лидеров и главарей нацистских ультраправых партий.
Не только история
Откровенным экстремизмом пронизаны изданные в 2018 году учебники по предмету «Защита отечества», предназначенные для школьников 10 класса.
Этот насыщенный милитаристской тематикой курс учит детей стрельбе, метанию гранат, поведению в бою, а также знакомит их с натовскими тактическими схемами.
На фотоиллюстрациях, приведённых в разделе про терроризм, фигурирует задержанный Службой безопасности Украины житель ДНР, а также "диверсант", якобы готовивший кровавую провокацию по распоряжению российских кураторов.
Кроме того, в первом пункте раздела «Военная доктрина Украины» значится, что Российская Федерация является военным противником Украины. При этом Незалежная во всех исторических периодах изображена как жертва, а Российская империя, СССР или современная Россия как кровавый палач и агрессор.
Аналогичная закономерность просматривается в комиксах и книжках-малышках, предназначенных для детей дошкольного возраста. Им с самого раннего детства в игровой форме прививается новая национальная идея Украины, в которой есть злой сосед под названием Россия, где живут не заслуживающие уважения «москали». В них же превозносится демократичный «евромайдан», поётся слава жестоким нацистским лидерам, унижаются русскоговорящие жители ДНР И ЛНР.
Архитектор хаоса Джордж Сорос
По мнению бывшего премьер-министра Украины Николая Азарова меняющиеся практически каждые два-три года учебные пособия по истории Незалежной несут в себе концепцию, разработанную в фонде небезызвестного «мецената» Джорджа Сороса. Того самого прагматичного финансиста, утверждавшего, что его главный враг находится в Москве.
По заявлению политика в учебниках истории, выпускаемых на средства этого миллиардера, чётко фиксируется, «что коммунизм — это абсолютное зло, что Красная армия и гитлеровский вермахт — это одно и то же. Что никакой победы не было, что было порабощение», то есть в украинцах, у детей особенно, воспитывается ненависть к России.
Созданные на грантовые деньги учебники транслировали нужные Западу идеи, методично разрушая в сознании молодёжи истину о целостности славянских народов.
Именно эти пособия, по мнению депутата Госдумы РФ Владимира Бурматова, стали причиной хаоса и гражданской войны, поразившей территорию Украины.
Судьба людей, попавших в его коварные сети, «благотворителя» Дж. Сороса никогда не интересовала. Цинизма этому человека, за спиной которого стоят американские спецслужбы и демократические элиты США, не занимать. Рождённый в семье венгерских евреев, он в возрасте 10 лет, из соображений безопасности был отдан родителями на воспитание в христианскую семью. Но по иронии судьбы, его отчим оказался пособником нацистов, который обогащался за счёт имущества евреев, отправленных в лагерь.
Именно этот капитал позволил Дж. Соросу достичь успеха в финансовом мире. А на вопросы об этической стороне этого дела, мистер «хаос» отвечал, что его не мучает чувство вины, так он относится к этому как к игре на бирже: «если эти деньги не возьму я, придет кто-то другой, чтобы забрать их, вот и всё».