Виктор Бут дал Марии Бутиной первое интервью после освобождения из американской тюрьмы. Беседу 9 декабря опубликовал RT в своём Telegram-канал.
В самом начале диалога Виктор признался, что ему очень сложно выразить, что он чувствует. После 14 лет вне родной языковой среды тяжело подбирать слова, чтобы описать всё.
Говоря об отношении к нему в тюрьме, Бут заявил: «Так как она [тюрьма] находится в таком традиционно "красном поясе" Америки, я не встречался с такой русофобией со стороны персонала. В основном даже почти все мои соседи-заключённые были настроены с какой-то симпатией к России».
Бут не ответил на вопрос, является ли он жертвой русофобского отношения Запада к России. Виктор сказал, что западным государствам не нравится, что РФ сейчас пытается действовать как по-настоящему независимое государство. Но конкретно себя жертвой русофобской политики зарубежных стран респондент не назвал.
Бут также не считает, что его освобождение важно для российских политиков. Однако он отметил поддержку России. «Мы же своих не бросаем», — сказал он.
На вопрос о том, является ли его освобождение проявлением слабости США, Бут заявил, что не стал бы делать подобные выводы. Виктор считает, что, если «сделка состоялась, значит, были найдены точки соприкосновения, которые могли удовлетворить две стороны, иначе бы этой сделки не было».
Напомним: накануне, 8 декабря, Бута обменяли на американскую баскетболистку Бриттни Грайнер, осуждённую за контрабанду наркотиков. В Штатах Виктор отбывал срок по обвинению в торговле оружием.