Как сообщил президент НИЦ «Курчатовский институт» Михаил Ковальчук на форуме OMR 24, в России начались работы над созданием уникального судна – атомного подводного газовоза. Планируется, что в будущем транспортировкой газа в Арктике займется именно грузовой подводный флот, состоящий из таких газовозов.
Подводный газовоз
Северный морской путь — это кратчайший путь между Европой и Азией. Однако, из-за суровых арктических условий, навигация здесь ограничена льдами большую часть года. Традиционные грузовые суда не могут преодолеть ледяной покров, что существенно ограничивает возможности экспорта российских углеводородов. Атомный подводный газовоз призван решить эту проблему. Благодаря своей обтекаемой форме и мощной энергетической установке, он сможет легко проходить подо льдом, обеспечивая круглогодичную транспортировку сжиженного природного газа.
Преимущества нового транспортного средства
Кроме того, газовозы станут более доступной и безопасной альтернативой газопроводу, который бы мог пройти по дну Северного Ледовитого океана и прибрежных морей. По словам Ковальчука, даже несколько газовозов способны перевезти по северному морскому пути объем, сопоставимый с тем, что мог бы передаваться по трубопроводу. При этом в плане затрат строительство газовозов обойдется дешевле. Для реализации этого амбициозного проекта уже подписан договор о сотрудничестве с ПАО «Газпром».