31/08/24

«Волкодав Сталина»: что «вождь» сделал с телохранителем, которого не смог победить в шахматы

В период Великой Отечественной войны, а также после завершения кровопролитного конфликта, личную безопасность главы государства и первых лиц СССР обеспечивал Виктор Богомолов. С возложенными обязанностями он, видимо, блестяще справлялся. За проявленный превосходный уровень мастерства помимо прочих почётных наград вскоре Богомолову вручили орден Красной Звезды.

Среди коллег охранник Иосифа Сталина получил прозвище Волкодав. Конечно, прозвали его так непросто. Ум, преданность, выносливость, бесстрашие, бойцовский нрав — всё это характеризует собак породы волкодав. Стоит предположить, что именно эти качества и помогли продвинуться Богомолову по службе.

.

Кроме того, телохранитель отлично стрелял, был мастером спорта по борьбе и имел первый спортивный разряд по шахматам.
К этой интеллектуальной игре Богомолов относился с большим уважением. В свободное от основной работы время охранник любил сражаться за шахматной доской. Изредка его соперником становился и сам Иосиф Виссарионович.
Игра могла начаться спонтанно. Известен, например, такой случай. В 1942 году, когда ставка Верховного главнокомандующего располагалась в секретном кабинете на станции метрополитена «Кировская», Богомолов дежурил у дверей. Неожиданно в два часа ночи охранника пригласили сыграть несколько партий.

.

Телохранитель достойно проявил себя за доской. Хотя изначально Иосиф Виссарионович засомневался в способностях Богомолова. Через пятнадцать ходов вождь с сомнением поинтересовался: «Товарищ, Вы мне не подыгрываете?». Охранник ответил отрицательно.
«А чего руки трясутся?», — продолжил «допрос» глава государства.
«Первый раз с самим Сталиным играю», — признался Богомолов.
«Ну ничего, привыкнете», — констатировал Сталин, но с выводами поторопился.

Один из нескольких поединков завершился вничью и с тех пор Виктора больше не звали на шахматные турниры. Но в в марте 1953 года во время похорон Иосифа Виссарионовича Богомолов стоял в почётном карауле у гроба скончавшегося вождя.