Война — благодатная почва для возникновения различных мифов и легенд. Примерно с 2011 года по сети гуляет рассказ о 18-летнем якутском снайпере Володе Колотове, который за пару месяцев 1995 года «настрелял» в Грозном свыше трех с половиной сотен дудаевских боевиков.
Вот только рассказы эти все больше похожи на миф…
История Володи-якута
Если верить сетевым публикациям, то Владимир Колотов — промысловик-соболятник — прибыл в Грозный своим ходом после того, как случайно увидел в одной из якутских столовых сюжет с Первой Чеченской. Дымящиеся танки, груды трупов российских солдат в Грозном — все это произвело на Володю такое впечатление, что он, вооружившись дедовской трехлинейкой и патронами к ней, отправился на войну самостоятельно.
Путь его в Грозный был трудным и занял почти месяц. За это время Володя неоднократно сидел в КПЗ, правоохранители несколько раз отбирали у него дедовскую винтовку, но — почему-то — неизменно возвращали обратно. В феврале 1995 года Володя добрался до горячей точки и сразу же — необъяснимым образом — удостоился «аудиенции» у генерала Рохлина. Тот предложил якуту современное обмундирование, рацию, СВД, но Володя от всего отказался, попросив лишь патронов к трехлинейке.
«Черный снайпер»
Дальше все, как в голливудском боевике — наш герой отправился воевать, а в штабе о нем успели позабыть. Вспомнили лишь когда в чеченском радиоэфире боевики стали все чаще упоминать некоего «черного снайпера», который валит «дудаевцев» направо и налево, причем исключительно метким выстрелом в глаз. Рассказывают, что Басаев даже обещал Золотую чеченскую Звезду тому, кто доставит труп российского снайпера. Вот только, видимо, рассказчики забывают, что президентом самопровозглашенной Республики Ичкерия тогда был Джохар Дудаев…
Финальная дуэль
Конечно, как и должно быть в подлобном сюжете, на помощь был вызван арабский супер-снайпер Абу Бакар, которому была поставлена задача выследить и уничтожить якута. Стоит ли говорить, что в официальных документах нет даже упоминания об арабском боевике под таким именем? Впрочем, один из чеченских террористов носил прозвище Абу Бакар — речь о Руслане Эльмарзаеве, уничтоженном при освобождении заложников на Дубровке. Правда, был ли он снайпером, неизвестно…
Но вернемся к сетевой публикации — началась игра в прятки» и выслеживание противника. На некоторое время Володя затаился и прекратил «отстрел», чтобы не выдать себя. «Лежбище» Абу Бакара он сумел выследить по дымку от папирос с анашой, которые курил араб. Если следовать традициям боевиков, то перед выстрелом Володя, должно быть, пошептал что-то типа «Курение — убивает». Далее последовал прицельный выстрел в глаз — и боевик был повержен. Рассказывают, что после этого Володя еще знатно покуражился, уложив полтора десятка чеченцев, пытавшихся вытащить тело поверженного снайпера с поля боя.
Рохлин лично поблагодарил Володю и отправил домой на отдых. А через полгода якутского снайпера наградили Орденом Мужества — что тоже странно для гражданского человека. Но закончится счастливо такая история не могла. Спустя несколько лет Владимир был убит выстрелом из пистолета у себя во дворе — свершилась подлая чеченская месть.
Стоит ли говорить, что история, конечно, красивая, но едва ли хоть на 10% правдивая? Во всяком случае, ни одного документа или воспоминаний, подтверждающих ее — нет. Да и есть слишком много сомнений относительно технических возможностей снайпера, вооруженного дедовской трехлинейкой. Другой вопрос — так ли легко было гражданскому лицу проехать с винтовкой через полстраны и попасть на войну? А встретится с генералом Рохлиным?
Перечислять можно долго, но оставим это нашему внимательному читателю — сколько несуразиц найдет он в этом рассказе?