26/01/23
кадр из фильма

«Я только спросить!»: какие типы людей раздражают больше всего

Есть люди приятные во всех смыслах, вежливые и культурные. А есть люди, которые стремятся разрушить ваше личное пространство и навязать свое  мнение. И они повсюду.

Консультанты в магазине

Консультанты в магазине – люди особенные. Они налетают у входа с фразой «я чем-нибудь могу помочь?», нарезают вокруг вас круги, как голодные акулы, и избавиться от раздражающего взгляда в спину можно только рявкнув на них. Но если в дальнейшем вам действительно понадобится помощь, будьте уверены, консультантов вы не докричитесь. Нет, вы их не обидели – просто это такая особенность их профессии.
Верить консультантам можно не более чем наполовину. Их основная мотивация - начальник и план продаж. Поэтому вместо самого дешевого и функционального товара вам предложат самый дорогой или плохо продаваемый.

Продавцы по телефону

Когда в субботу рано утром у вас звонит телефон, это редко вызывает что-либо, кроме раздражения. И если на том конце провода оказывается не любимая бабушка или друг, а незнакомый тип, который предлагает вам подключить интернет всего за 200 рублей в месяц, то раздражение начинает выплескиваться через край.

Звонильщиков таких существует огромное количество. Часть из них предлагает подключить какие-то услуги, часть проводит социологические вопросы, часть сулит бесплатный поход к какому-то специалисту, но спешите, вы можете не успеть, акция длится всего неделю! Отвязаться от них можно только одним способом – не вступая в диалог положить трубку.

Коммивояжеры

Коммивояжеры, пожалуй, один из самых опасных типов людей. Они способны продать вам совершенно бесполезную вещь «по очень низкой цене, в подарок набор чудо-ножей».
Вступив в диалог с коммивояжером, вы рискуете расстаться с месячной зарплатой, толком не осознав, что сейчас произошло.
Коммивояжер придёт к вам домой или в офис и будет долго и настойчиво звонить в дверь. И когда вы ее откроете, чтобы попросить коммивояжера на выход… вполне возможно, что через час вы будете обладателем чудо-тряпки, мини-пылесоса и набора уникальных щеток для пыли.

Специалисты техподдержки

В техподдержке работают удивительные люди. Они живут в своем маленьком мирке проводов, компьютеров, программ и игр и очень не любят, когда их выдергивают оттуда. А это происходит регулярно, поскольку у клиентов постоянно что-то ломается, отключается и портится. По мнению работников техподдержки, в основном в этом виноваты сами пользователи.

Поэтому, когда вы звоните в техподдержку, вас в первую очередь спросят – включен ли компьютер в розетку. Потом – пробовали ли вы перезагрузить компьютер. Обязательно уточнят, включили ли вы монитор. После 10-15 минут таких расспросов клиент начинает верить в то, что он действительно идиот.

Проповедники

Их можно встретить на улице, в магазине, у торгового центра и даже в своем собственном доме. Вам будут предлагать поговорить о Боге, почитать брошюры, купить книгу и прийти на встречу для тех, кто избрал путь служения высшим силам. Обычно проповедники – это приятные, мягкие и вежливые личности.
На самом деле, сектанты очень цепкие люди, которые хорошо чувствуют слабину собеседника. Если вы проявите хоть какой-то интерес к их словам – готовьтесь к худшему.
Вас будут доставать религиозными разговорами,  а ваш почтовый ящик наполнится различными брошюрами и буклетами о «правильной религии».

Продавщица совковая

В эпоху супермаркетов этот типаж почти остался в прошлом, но многие еще помнят монументальных женщин, которые стояли за прилавками обычных магазинов. Они выглядели по-разному, но при этом очень похоже – хозяйские повадки, надменный взгляд, хамоватый тон. Это они были главными в магазине, а вас занесло в их царство случайно.

Обычно у таких продавщиц покупатели делились на любимчиков и всех остальных. С первыми они были обходительными и вежливыми, остальных считали за второй сорт. Финансовые возможности покупателей оценивались по внешнему виду, и фраза «вам это не по карману» не была чем-то из ряда вон выходящим.

Клиент фотографа/дизайнера

Для человека с творческой профессией нет ничего более раздражающего и нервного, чем клиент, который сам не знает, что хочет. Приходя к специалисту, такие люди почему-то считают, что дизайнер должен быть одновременно психологом, телепатом и, до кучи, астрологом.

Фразы «я полагаюсь на ваш вкус» или «такой же халат, только с перламутровыми пуговицами» обманчивы.
В результате обязательно окажется, что вкус дизайнера и клиента – две совершенно разные вещи, а под халатом с пуговицами клиент подразумевал норковое пальто с перламутровой отделкой по цене первого.
После десятой по счету переделки клиент милостиво принимает работу, но с оговоркой: «Все прекрасно, но вот тут надо немного поправить». Обычно такая фраза оборачивается полным пересмотром проекта.

Я только спросить!

«Я только спросить» водятся во всех местах, где есть очереди. Это могут быть магазины, различные конторы и, конечно, поликлиники. В медицинских учреждениях «я только спросить» называют третьей очередью. Протолкавшись через толпу ожидающих людей, «я только спросить» прорываются в кабинет и занимают его. «Спрашивание» может затянуться минут на 40.
У «я только спросить» всегда есть оправдание своим поступкам. У такого человека обязательно найдется важное и срочное дело, которое оправдает его в собственных глазах, потому что у окружающих он вызывает только глухое раздражение.