У солиста «Ласкового мая», который скончался в возрасте 48 лет, было не слишком счастливое детство. Его мать рано умерла, а отцу он оказался не нужен. Юра попал в разряд так называемых трудных подростков и его даже задерживала милиция.
Маленький «путешественник»
Юрий Васильевич Шатунов родился в 1973 году в башкирском Кимертау. Родители Шатунова недолго прожили вместе. Едва сыну исполнилось 3 года, Вера Шатунова развелась с супругом и обосновалась в деревне Савельевка, которая также находилось на территории Башкирии. Мать Юрия снова вышла замуж. С отчимом у мальчика отношения не сложились, так как тот частенько выпивал. Шатунов регулярно сбегал из дома. В большинстве случаев его находили у бабушки.
Но в интернат Кимертау Юрия Шатунова определили по другой причине. Дело в том, что его мать серьезно заболела и в 1984 году скончалась. Как пишет в своем краеведческом сборнике «Приволжье» Олег Фокин, после смерти Веры Гавриловны Шатунова взяла на воспитание тетя, проживавшая в поселке Тюльган Оренбургской области. Но Юрий то ли по привычке, то ли по какой-то другой причине продолжал бродяжничать. Однажды он «путешествовал» на протяжении 11 месяцев.
«Обалденная тяга»
Вообще, как вспоминал Сергей Кузнецов, руководитель кружка художественной самодеятельности в интернате, в который позже попал Юрий Шатунов, будущий солист группы «Ласковый май» тогда оправдывал свою фамилию. Дело в том, что шатунами раньше называли тех, кто шатался без дела, бродяг и беглых. А у Шатунова, по словам Кузнецова, «тяга к бродяжничеству была обалденная». Именно за свои 11-месячные скитания в 1985 году Юрий и был задержан.
В то время за бродяжничество можно было получить реальное наказание вплоть до лишения свободы. Но Юрий Шатунов был в тот момент несовершеннолетним, поэтому дальнейшую судьбу трудного подростка пришлось решать комиссии по опекунству. Тогда его впервые и увидела директор детского дома, находившегося там же, в Оренбургской области, Валентина Тазекенова. Потом Шатунов будет рассказывать о ней, как о своей второй матери.
Новый побег
В стенах учебного заведения, которым руководила Тазекенова, Юрия Шатунова и заметил Сергей Кузнецов. Он добился перевода талантливого 13-летнего подростка в Оренбург, где и родился известный музыкальный коллектив. Но даже после того, как появился «Ласковый май» и была начата работа над первым альбомом, Шатунов снова сбежал. Если верить Андрею Хорошевскому, автору издания «100 знаменитых символов советской эпохи», на этот раз мальчик направился в Тюльган, к своей тете.
Кузнецов сам поехал в Тюльган для того, чтобы вернуть беглеца. И ему это удалось. Альбом был записан в срок и через 2 года появился на прилавках Оренбурга. Шатунов стал местной знаменитостью. В интернат даже приезжали журналисты, желавшие взять у солиста интервью. Впрочем, вряд ли «Ласковый май» прославился бы на весь Союз, если бы не Андрей Разин, который и «раскрутил» коллектив. Для этого Разин перевел Шатунова и его товарищей в Московский интернат, откуда началось другое «путешествие» Юрия – на большую сцену.