Активное участие СССР в создании независимого государства Израиль было продиктовано, прежде всего, внешнеполитическими интересами Советского Союза – Сталин рассчитывал заполучить на карте мира еще один оплот социализма, полностью зависимый от державы-победительницы в Великой Отечественной войне, и попутно потеснить Запад на мировой политической арене.
Трезвый расчет будущего Великого Вождя
Сталин, судя по историческим документам, был, скорее, антисемитом, чем ярым сторонником отстаивания прав евреев: с политической точки зрения в этом у него как у лидера молодого советского государства просто не было необходимости до поры до времени.
«Еврейский вопрос» в СССР всегда стоял особняком, и с установлением новой советской республики прав у представителей этой нации в молодом государстве стало существенно больше. Однако никаких особых преференций евреям советская власть давать не намеревалась. Более того, антисемитизм, хотя и в скрытой форме, во внутренней политике всегда присутствовал, скрываясь под маской космополитизма (взять хотя бы нашумевшее дело врачей-евреев).
Идею создания еврейской автономии в Крыму Сталин отверг, а один из инициаторов этого проекта, великий еврейский театральный режиссер Соломон Михоэлс, был убит НКВД. Однако еврейский национализм, возникший после окончания Второй мировой войны на почве нацистского геноцида представителей этой нации, представлял собой неразрешимую проблему, которая требовала незамедлительного решения. Причем именно с участием мировых держав, имеющих на тот момент весомое влияние на внешнеполитической арене. Сталин использовал эту ситуацию как удобный повод в борьбе с набирающим политическую силу Западом – Великий Вождь и Учитель рассчитывал сделать из нового государства сателлита СССР.
Америка и СССР отстаивают свою позицию
Евреи всегда мечтали создать собственное государство именно на своей исторической родине, которой считали Палестину. У территории этого государства к концу Второй мировой войны отсутствовал международный юридический статус. До 1948-го там действовал британский мандат на управление территорией страны, и Сталин не упустил возможности активно поучаствовать в дальнейшей судьбе данного государства. Немаловажную, если не основную, роль в этом сыграло желание со стороны СССР умалить внешнеполитические возможности Великобритании и ее союзников из арабских стран.
Евреи в Палестине постоянно чувствовали себя не в своей тарелке – с начала XX века в этой стране проживали свыше полумиллиона арабов-мусульман, более 70 тысяч христиан и только около 60 тысяч евреев. Количество иудеев-иммигрантов постоянно ограничивалось, пока действовал британский мандат на управление Палестиной, между арабами и иудеями регулярно вспыхивали конфликты.
Вторая Мировая война спровоцировала большой поток в Палестину нелегальных еврейских иммигрантов. В основном вследствие постоянных стычек между евреями и британскими войсками Великобритания и была вынуждена отказаться от мандата на владение Палестиной. К 1947 году количество евреев в этой стране в сравнении с данными на начало века увеличилось более чем в 10 раз.
Организация Объединенных Наций не знала, что делать с этой ситуацией. Идея создания в Палестине мультиэтнического государства, как в Ливане, ощутимой поддержки не нашла. Америка и СССР выступали за разделение страны на два самостоятельных субъекта внешней политики. Противниками данного проекта была Великобритания вместе со всеми арабскими и мусульманскими странами-членами ООН.
Проблемой было главенство стран, входивших на тот момент в Организацию Объединенных Наций, – требовалось две трети голосов для решения вопроса о создании Израиля по проекту СССР и США. Будущность Израиля обсуждалась в крайне напряженной обстановке, и до последнего момента отсутствовала ясность в том, чья возьмет.
Страны советского блока обеспечили победу
Председатель советской делегации на данной сессии ООН Андрей Громыко произнес убедительную речь, в которой изложил соображения советского руководства, по которым евреи и арабы в Палестине не могут жить в едином государстве. В итоге 33 страны поддержали идею Америки и СССР о разделении страны на два самостоятельных субъекта внешней политики. Пять стран советского блока сыграли в этом итоговом голосовании решающую роль. В мае 1948 года Израиль формально заявил о себе как о независимом государстве. Советский Союз стал первой страной, установившей с ним дипломатические отношения.
Чего достиг Сталин?
Практически сразу после провозглашения независимости Израиля началась арабо-израильская война – на территорию нового государства вторглись войска ряда мусульманских стран. Советский Союз незамедлительно начал оказывать серьезную военную поддержку Израилю. Противникам этой страны, в свою очередь, активно помогала Великобритания.
Влияние СССР на внутреннюю и внешнюю политику Израиля в конечном итоге оказалось менее значимым, чем у США. Но Сталин предполагал, что создание этого государства в перспективе ослабит внешнеполитическую роль Великобритании в отношении рядя арабских стран, станет британцам «шилом в заднице», что в конечном итоге и получилось.
«Сталин, судя по историческим документам, был, скорее, антисемитом» чушь.
<> — а как же быть с 4 Декретом большевиков о самой угнетённой(!!!) нации?
Чтобы узаконить еврейское преимущество, после первых трех наиважнейших декретов советской власти о мире, земле и суде, четвертым был издан «Декрет о самой угнетенной нации». В этом декрете предусматривалось, что евреи имеют теперь право поступать без конкурса в любые учебные заведения, имеют право заселяться в любе выбранное помещение и жилье — с выселением с выселением живущих там людей — и множество других необоснованных ничем льгот во всех областях жизни российского общества, не знавшего до этого, заметим, евреев. Но самое страшное в этом Декрете было то, что всякий еврей, на которого хоть где-то кто-то косо посмотрел, должен был сразу об этом донести, и малейшее проявление антисемитизма каралось, согласно Декрету, наказанием вплоть до расстрела. Вот так и не иначе! Ну, а русские, сделавшие революцию? О них морж Троцкий, назначенный Лениным Комиссаром Армии и Флота, заявил, как всегда, нагло и во всеуслышание: «Русские – социально чуждый элемент. В опасную минуту они могут стать в число врагов советской власти». Поэтому и лилась русская кровь ручьями в Гражданской войне с обеих сторон.
Уже известный нам предатель и сподвижник Троцкого Зиновьев вторил ему: «Мы должны увлечь за собой девяносто миллионов из ста, населяющих Советскую Россию. С остальными нельзя говорить – их надо уничтожить».
Отсюда понятно, почему и для какой цели был очень высокий процент представительства евреев в карающих органах революции. Нынешних евреи, обвиняя в репрессиях одного Сталина и в красном терроре одного Дзержинского, которого до сих пор опера считают кристально чистым чекистом, подло молчат, что в 1918 годы 65,5% всех сотрудников ЧК еврейской национальности были «ответственными работниками». Евреи составляли 19,1% всех следователей центрального аппарата и 50% (6 из 12) — следователей из отдела по борьбе с контрреволюцией. Ко времени создания ОГПУ (преемника ЧК) в 1923 году на долю евреев приходилось 15,5% всех руководящих сотрудников, 50% высшего руководства (4 из 8 членов секретариата Коллегии). В январе 1937 года в канун репрессий среди 111 «руководящих работников» НКВД насчитывалось 42 еврея, 35 русских, 8 латышей и 26 представителей прочих национальностей. Во главе 12 из 20 отделов и управлений НКВД (60%, в том числе — государственной безопасности, тюрем, лагерей, милиции и депортаций) стояли люди, назвавшие себя по национальности евреями. Начальниками ГУЛАГа с 1930 года, когда он был сформирован, по ноябрь 1938-го, когда репрессии в основном завершились, были евреи. Ну и, чтобы заткнуть рот нынешним горлопанам евреям — русофобам и антисоветчикам, скажу, что приказ о расстреле Николая II и его семьи отдал не Ленин, а Яков Свердлов, и непосредственными исполнителями были еврейские комиссары Голощекин и Юровский.
Было бы смешно, если бы евреи, захватив почти полностью власть в России, не воспользовались своим лидирующим положением в стране в меркантильных целях. Сразу же забыв о недавних призывах перед рабочими, солдатами и матросами к борьбе с мещанством, тут же сами окунулись в него, заняв дворцы и особняки. Особенно усердствовали в этом два Льва – Лейба Троцкий и Лейба Каменев, называвшие вчера мещанство «трясиной быта». А кремлевские пайки ввел Свердлов, старательно скрывший свои еврейские ФИО. В сейфе после его смерти обнаружили золотые монеты царской чеканки, 705 золотых изделий с бриллиантами, золотых монет царской чеканки на 108 тыс. рулей – огромную по тому времени сумму плюс кредитных царских билетов на 750 тыс. рублей и семь иностранных паспортов на его приближенных для побега за границу. Вот для чего этому чахоточному козлу нужна была революция!
Но это вожди революции. О том, как жили рядовые евреи, говорят отдельные цитаты из воспоминаний, передающие чувства восторга, которые испытывали эти завоеватели и их дети. Это было особенно эффектно на фоне общей бедности. К примеру, такое воспоминание: « мы стали жить на Николиной Горе… Поселок расположился в прекрасном сосновом лесу, на высокой горе, в излучине Москва-реки. Место изумительное по красоте, одно из лучших в Подмосковье. Наш участок был прямо над рекой, на высоком берегу. Дача была большая, двухэтажная, шесть комнат. Брат мамы называл ее «виллой». Жизнь на даче была прекрасной». Характер этой прекрасной жизни передает другое воспоминание: «Наша школа находилась в центре города, где, в основном, жили привилегированные слои бесклассового общества, и дети, конечно, соответствующие. Нины Миллер, Люси Певзнер, Буси Фумсон, Риты Пинсон, а также Бори Фукс и другие доминировали по всем статьям над малочисленными Иванами Мухиными или Наташами Дугиными». Далее шел рассказ, как они ходили в театры, читали романы XIX века и проводили лето на дачах или на море, примерно так же, как это делали герои романов XIX века. У многих были крестьянские няни, подобно Арине Родионовне, бессмертного прототипа всех крестьянских нянь. Самым престижным вузом для этой еврейской элиты был Институт истории, философии и литературы (ИФЛИ), где руководителями и преподавателями были одни евреи, готовившие поэтов, критиков и журналистов. Прорваться туда бедному Ивану из деревни было, мягко говоря, трудновато, несмотря на то, что его отец геройски погиб, защищая революцию.
Так что, не надо ЛГАТЬ!