Историки много пишут о храбрецах, повторивших подвиг Александра Матросова. Все эти герои чаще всего мужчины. Но на самом деле собственными телами закрывали амбразуры вражеских дзотов и девушки.
Римма Шершнева
Римма Ивановна Шершнева, уроженка города Минска, в 1942 году только окончила школу. Как указано в издании «Вклад белорусского народа в Победу в Великой Отечественной войне» под редакцией А. А. Коваленя, с началом Великой Отечественной войны Римму и ее семью эвакуировали в поселок Тоцкое Чкаловской области. Там она совмещала учебу с работой в местном колхозе «Маяк Ильича». Однако, едва получив аттестат, Шершнева сразу обратилась в ЦК ВЛКСМ с просьбой направить ее в тыл врага.
Желание 17-летней девушки было исполнено: после соответствующей подготовки она была зачислена в отряд имени Гастелло. При выполнении очередного задания в Полесье партизаны были обстреляны из замаскированного немецкого дзота. Римма, не задумываясь, закрыла своим телом амбразуру, спасая командира. Шершневой было необходимо переливание крови, но его не представлялось возможным сделать. Партизанка прожила еще 10 дней и умерла от потери крови.
Александра Нозадзе
Некоторые историки утверждают, что Римма Шершнева была единственной представительницей женского пола, повторившей подвиг Александра Матросова, но на самом деле это не так. Александра Константиновна Нозадзе, уроженка Абхазии, тоже не побоялась ценой собственной жизни обеспечить выполнение боевой задачи. 20-летняя Нозадзе успела окончить Военно-политическую академию и должна была стать пропагандистом в госпитале, но настояла на своей отправке на фронт.
На фронте Александру Нозадзе назначили политруком роты 1151-го стрелкового полка 343-й стрелковой дивизии 56-й армии, но девушка прятаться за спинами товарищей не собиралась. В ноябре 1941 года в станице Нижне-Гниловской под Ростовом-на-Дону между бойцами роты и немцами разгорелся бой. Нозадзе, как пишет в своей книге «56-я армия в боях за Ростов» Владимир Афанасенко, подняла в атаку солдат, бросившись под огонь пулемета.
Нина Бобылева
Аналогичным образом погибла и уроженка Ивановской области Нина Александровна Бобылева 25 ноября 1943 года. По другой информации Бобылева совершила свой подвиг в один день с Матросовым, то есть в феврале 1943 года. Впрочем, согласно иным данным, Бобылева ушла из жизни в следующем, 1944 году.
Вообще, сведения о 22-летней выпускнице детского дома противоречивы. В одних источниках указывается, что Бобылева воевала в партизанском отряде, в других говорится о том, что она была военным фельдшером полка. Мало того, местом гибели девушки называются и Ленинградская область, и эстонская Нарва.
Если обратиться к последней версии, то, согласно ей, Нина Бобылева, как и Александр Матросов, закрыла собственным телом амбразуру вражеского дзота. Однако есть свидетельства о том, что в санитарную часть, где служила Нина, попал снаряд, вследствие чего она и скончалась.