Мы тратим много времени и сил на образование, тешим себя мыслью, что наш ум - кладезь логики и здравого смысла. Однако на протяжении всей истории ученые придумывали парадоксы, которые ставят наш мозг в тупик. Не верите? Проверьте.
Парадокс "Крокодил" является одной из софистических логических задач без решения. Формулируется он следующим образом.
Крокодил украл у женщины ребенка. Мать решила вернуть дитя и обратилась с этой просьбой к хищнику. Он ответил: "Я дам тебе шанс вернуть ребенка, если ты угадаешь, верну я тебе его, или нет. Если твое высказывание окажется истинным - я верну ребенка, если ложным - он останется у меня и я его съем". Мать подумала и ответила: "Ты не вернешь мне сына". На это хитрый крокодил ответил: "Твое слово может быть либо истинным, либо ложным. Если твое высказывание истинно - я не верну тебе ребенка, поскольку в противном случае оно не истинно, если твое высказывание ложно - тоже не верну, по условиям договора".
Кто прав? Никто. Этот парадокс в своем условии содержит логическое противоречие, а потому решить его не представляется возможным.
Парадокс о лампе является классическим парадоксом о сверхзадаче. Он был сформулирован Джеймсоном Томпсоном. Суть парадокса в следующем.
Есть условная лампа. Мы нажимаем на кнопку и она включается и горит в течение минуты. Потом мы также нажимаем на кнопку и на полминуты выключаем лампу. Затем снова включаем, но уже на 15 секунд. За этим - выключаем на 1/8 минуты. И так далее. Серия включений-выключений длится всего 2 минуты. Вопрос: по истечении этого срока лампа будет включена или выключена?
Вопрос не праздный, так как каждое нечетное нажатие кнопки будет лампу включать, каждое четное - выключать. Если представить, что по истечении времени лампа будет гореть, значит последнее нажатие было нечетным. Обратная ситуация - если лампа окажется выключенной.
Проблема в том, что последнего натурального чила в природе не существует по определению. То есть лампа будет либо выключена, либо включена, однако узнать об этом нет никакой возможности! Парадокс!
Этот известный парадокс Эпименида родился из его же стихотворения, в котором он назвал всех критян лжецами. Вот это четверостишие:
Они создали гробницу для тебя, высший святой
Критяне, вечные лжецы, злые звери, рабы живота!
Но ты не умер: ты жив и будешь жив всегда,
Ибо ты живешь в нас, а мы существуем.
Эпименид утверждал, что все критяне лжецы. Но тогда оказывалось, что и сам Эпименид лжец, соотвественно, все критяне говорят правду. Отсюла вытекает обратное утверждение: если все критяне говорят правду (а Эпименид - критянин), то оказывается, что все критяне лжецы. Таким образом, мы возвращаемся к началу этой неразрешимой логической цепочки.
Представьте, что вы живете в деревне, где работает всего один мужчина парикмахер. Он стрижет только тех, кто не стрижется сам. Возникает вопрос: кто стрижет самого парикмахера? Если он стрижет сам себя, то это отвергает постулат о том, что он стрижет только тех, кто не стрижется сам. Если же он себя не стрижет, то он должен себя стричь. Такой вот простой, но неразрешимый парадокс. Над его решением бился Бертран Рассел, но обойти его так и не удалось. Попробуйте!
Посмотрев на гифку, вы можете увидеть, что два колеса разного диаметра преодолевают равное расстояние, совершая полный оборот по окружности. О чем это говорит? Как минимум, о том, что колеса имеют одинаковую длину окружности (что, конечно, неверно), а также о том, что две разные окружности совершают разворот на одинаковую длину (что также не соответствует действительности). Парадокс!
Во-первых, длина окружности колеса меньшего диаметра не может быть равна длине окружности колеса большего диаметра. Во-вторых, технически невозможно, чтобы большое колесо преодолевало одинаковое расстояние с маленьким колесом за один оборот.
Чтобы разобраться, в чем здесь дело, нужно проследить путь, который проходит каждая точка окружности от начала до конца красной линии. Тогда можно увидеть, что точка на большой окружности совершает более долгий путь, чем точка на меньшей окружности.
Другими словами, хотя расстояние остается неизменным, пути большой и малой окружности различаются по протяженности. Такой вот парадокс, над которм ломали головы ещё до Аристотеля, а после и он, и Галилео Галилей.
1. крокодилы не разговаривают
2. человек не может с такой скоростью включать и выключать лампочку
3. парикмахер либо лысый либо палит волосы, а палить не значит стричь.
про колеса я не поняла, а пятое не помню
VOPROS KROKODILA RESIL ESE OCEOLA V KNIGE MAJN RIDA : NOZ V GLAZ KROKODILA I NIKAKIH RAZGOVOROV S PRESMIKAJUSIMJESJA:
LAMPA BEZ ELEKTRICHESTVA POKA CHTO RABOTAT NE BUDET: ILI VOPROS NE KORREKTEN _ ILI FOTO. VKLUCHAJ VIKLUCHAJ A PROVODA NUZNI. BEZ PROVODOV _ GORET NE BUDET.
PARIKMAHER LISIJ
Особенно понравился вопрос про крокодила. Вообще, был ли мальчик? Мамаша явно курит что-то, что растет только там, где есть крокодилы. Курили, скорее всего, вместе с крокодилом. Он же, в натуре, отвечал! А потом как начнет лампочку включать-выключать и парикмахера стричь! Короче, все закончилось колесами. Маленьким и большим.
а насчет критян все относительно. все не могут быть только правдивы или только лжецы. в задаче нет ни логики, ни смысла. само условие некорректно
ON BIL IMMIGRANTOM? TOGDA I PARADOX PROPADAET?
С «разными » колёсами все ясно. Это не разные колёса,а одно колесо,на котором любая точка радиуса будет описывать окружности одной длины,независимо от того ,где эта точка радиуса находится. Всё это связано с радиальной скоростью вращения точки .Если отдельно начать катить колесо большого и маленького диаметра,то они пройдут совершенно разные отрезки пути.
Настоящие мужчины не предлагают два раза, а настоящие женщины не соглашаются с 1го раза! как трудно жить)
В «разных колесах» нет никакого парадокса, просто колесо меньшего диаметра будет катиться с пробуксовкой (с проскальзываниями).
Все остальное — полная чушь, с таким же успехов можно написать выражение «истина=ложь» и доказывать что это парадокс.
1) Ответ: «Это только одному Богу известно» — такой ответ является только истинным, и крокодил ребёнка отдаст.
2) Лампа, ответ: математически число нажатий стремится к 19,(9). (как страус и черепаха). Но физически (реально), число будет ограничено реакцией человека (>=0,22 секунды)- это 9 нажатий 1/256 секунды (0,234374 сек). Т.е. лампа будет включена, дальше человек не успеет ничего сделать (1/512 секунды пройдут, а следовательно закончатся и 120 секунд) — лампа останется включенной.
3) Любое утверждение ложно. (дзен-буддизм). Поэтому Эпименид лжец, т.е. не все критяне лжецы.
4) Парикмахера стригут не из этой деревни.
5) Верхняя прямая к внутреннему колесу не является касательной к длине окружности, т.к. каждая точка меньшей длины окружности имеет больше одной точки касания со своей (верхней) касательной.
5)и следовательно, верхняя линия не равна (и не является) длиной верхней окружности.
5 вопрос вообще не парадокс. Точки двигаются с разной абсолютной скоростью, поэтому за единицу времени проходят одинаковое расстояние. Их общий центр двигается прямолинейно с самой маленькой абсолютной скоростью, но расстояния равны.
Все критяне лжецы. Обратное утверждение ему будет «не все критяне лжецы», а не «все критияне говорят правду».
Прикол в том что большая часть этих утверждений — не парадоксы, а апории.
То есть к действительности не имеют никакого отношения, являясь исключительно вывертами логического аппарата человека.
p
Насчет критян абсолютно согласен с одним из постов выше, где сказано, что обратное утверждение для исходной фразы («Все критяне лжецы») не «Все критяне говорят правду», а «Не все критяне лжецы». Тогда все встает на свои места, то есть Эпименид, говоря «Все критяне лжецы», говорил неправду или, скажем так, неточность, поскольку на самом деле (мы так сформулировали) все-таки «не все». То есть парадокс возникал только в случае, если противоположное утверждение мы задавали как «Все говорят правду». Но как только мы таковым представляем «Не все лжецы», то парадокс исчезает. На исходный вопрос «Верно ли его утверждение, что…», можно спокойно говорить: не верно, потому что «не все» (а, например, только он — и в этом не будет противоречия)
Да, и насчет колес, согласен с вышевысказанными соображениями, что это никакой не парадокс, а просто задачка для какой-нибудь «Занимательной математики» (непонятно, над чем там ломал голову Аристотель, если это, конечно, правда). Давайте для нагладности возьмем больший, чем в приведенной гифке, контраст между «колесами». Представьте, «большое, основное» колесо, скажем, диаметром 1 метр, а внутри него возьмем окружность всего 1 см, Тогда нагляднее понять, что в реальности «маленькое» колесо, будучи вне большого, а как самостоятельное, катилось бы по земле совершенно с другой скоростью и делало бы кучу оборотов, пока большое колесо сделало бы лишь один. Иллюзия возникает, когда мы как бы верхнюю прямую, якобы касательную к маленькой окружности представляем как реальную поверхность, по которой она катится. Но на самом деле, если бы условно отделили маленькую окружность от колеса и попробовали бы по условной поверхности прокатить (чтоб достичь той же длины, что и большой диаметр), то мы должны были бы его фактически не катить, а переносить в руках в пространстве, при этом медленно-медленно поворачивая. То есть, как сказали выше, это было не качение, а скольжение-пробуксовка. Чем ближе к центру, тем медленнее.
4. Если посчитать всех критян и их оказалось 100 человек, то утверждение было: «100 критян-лжецы». Утверждение: «20 критян лжецы»- неверно. Обратное утверждение числу 100? -100? 0? Поэтому, обратное утверждение возможно к слову «Критяне»-«не критяне», либо «лжецы»-«не лжецы». «100 не критян лжецы» или «Все не критяне — лжецы», тогда теряется смысл утверждения автора. «Лжец» и «правдивый» могут и не являться противоположными утверждениями. Пример:»Есть яблоко» обратное утверждение? «Нет яблока»- неверно, потому что «Четыре яблока» — снова «Нет яблок»? Т.е. вопрос найти обратное утверждению:»Все критяне лжецы» остается открытым.
Про колёса никакого парадокса нет и в помине. Достаточно рассмотреть движение центра колеса и станет ясно, что для всех точек, кроме находящихся на внешней окружности, имеет место не только вращение, но и проскальзывание.
Маленькое колесо по сути НЕ ЯВЛЯЕТСЯ колесом , просто это ВНУТРЕННИЙ диаметр одного колеса ,отсюда то ноги и растут .
с колесами все просто и очевидно-это не что инное,как ефект волочения
Никто не стрижет парикмахера потому что он лысый
паркмахер стрижот всех кто не стрижотся сам.
лысого парикмахера никто не стрижот потому что ему этого не нужно
сам себя он не стрижет потому что это физически невозможно, но если бы были волосы… однако их нет
БИНГО! задача решена
в оригинале задача была про цирюльника.
ай ай ай полнейшее незнание древних задачек.
Kaiten, изначально это — «парадокс брадобрея», но также называется и «парадоксом парикмахера». Цирюльник, в изначальном значении, существенно отличается от парикмахера, скорее это лекарь, в арсенал которого входили и парикмахерские услуги. Ай-яй-яй)
оооо
Еще раз о колесе. Уважаемый автор, уберите, пожалуйста, обман с колесом. Или хотя бы признайтесь в обмане. Гифка сделана специально с обманом, который, тем не менее, нетрудно обнаружить. Если присмотреться и наблюдать только за большим диаметром, то, во-первых, сразу видно, что колесо крутится, проскальзывая (маленький диаметр разматывается нормально, без проскальзывания, колесо вращается со сцеплением только по малому диаметру). Во-вторых, нижняя линия, похожая на красную нитку, сразу ложится короче, чем должна была быть, отделяясь от колеса, а по завершении вращения сначала заходит за границу пройденного пути, а потом почему-то втягивается обратно. Допустим, это колесо выглядит как одно маленькое, приваренное плашмя (сбоку) к другому большому, и эта сборка катится, скажем, по краю дороги с поребриком, стоя одновременно на поверхности асфальта и поребрика. Так оно просто не сможет катиться без проскальзывания, потому что один диаметр будет тормозить другой.
Да и вообще, собственный комментарий автора не выдерживает критики. Одно расстояние эти точки проходят в результате поступательного движения колеса относительно неподвижной поверхности, в результате же вращательного движения точки проходят совершенно разные расстояния в пространстве. Вертолет может лететь со скоростью 5 км/ч, а может и 250 км/час (поступательная скорость), но точки на концах лопастей будут всегда вращаться с одинаковой угловой скоростью, которая будет всегда одинаково отличаться от (будет выше) скорости вращения серединных секций лопастей, независимо от того, летит вертолет или висит на месте.
Парадокс колеса – «два колеса разного диаметра преодолевают равное расстояние, совершая полный оборот по окружности».
Если колесо катится по поверхности (по земле), то траектории движения точек на спице колеса относительно земли – это не прямые, а кривые: каждая точка по мере движения то поднимается вверх, то опускается вниз (на ободе точка описывается циклоидой, а на спице ближе к центру – укороченной циклоидой, т.е. трохоидой). Вследствие этого за один оборот точки пройдут разные расстояния в зависимости от их положения на спице колеса. Весь фокус «парадокса» состоит в том, что на графике красными линиями показаны не траектории движения точек, а их проекции на горизонтальную ось. Базис (период) всех циклоид для одного колеса, естественно, одинаков, поэтому за полный оборот по окружности центр колеса и все точки внутри него совершают одинаковое перемещение по горизонтали, что и показано красными линиями.
Парикмахер стрижет себя потому что изначально он сам себя не стрижет.
РЕШЕНИЕ ПАРАДОКСОВ:
1. «Что было раньше: яйцо или курица?»
Даются два понятия «ЯЙЦО» и «КУРИЦА» и в РЯДУ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВЁРТЫВАЕМЫХ ПОНЯТИЙ (РПРП) требуется найти понятия предшествующие к каждому из них.
В РПРП для «ЯЙЦА» предшествующим является «КУРИЦА», ибо понятием «эмбрион» (или другими ) не интересующим нас по постановке вопроса мы можем пренебречь.
В РПРП для «КУРИЦА» пренебрегаемым понятием является «цыплёнок», но не «треснувшееся яйцо (из которого старается вылупиться цыплёнок)», ведь в постановке вопроса не акцентировано внимание на обязательности рассмотрения лишь яйца целостного состояния, т. е. для «КУРИЦА» предшествующим является не то понятие на котором акцентирован вопрос, а его разновидность.
ВЫВОД: «КУРИЦА»
2. Даётся понятие «Недвижущегося (Ахиллес)» , который не состоит в РПРП и отсутствие динамического состояния у которого завуалировано перемещениями, которую следуя Зенону производим и мы переставляя это понятие на предыдущие позиции в РПРП понятия «Движущегося (черепаха)» — вот в этом и вся загадка этого апория Зенона. В такой постановке вопроса даже Усейну Болта не тягаться с черепахой…
Ответ на 4ю задачу банален, как жизнь каждого. При соблюдении всех условий парикмахера стрижет — НЕ ПАРИКМАХЕР.