Сходить «в жито»
В этот день крестьяне устраивали «хождения в жито» - ритуальные обходы полей и осмотр посевов, во время которых по особым приметам судили о будущем урожае. Чтобы летом избежать засухи и града, в Николин день принято было устраивать крестные ходы в поля и молебны у колодцев.
Выгнать коней «в ночное»
Николай Угодник во многих землях России считался покровителем лошадей, поэтому Николин день порой называли «конским праздником». Коней в этот день первый раз выгоняли в ночное, и все лошадники по этому случаю заказывали молебны с водосвятием, чтобы св. Никола уберег табуны от диких зверей, обеспечил коням хороший приплод и здоровье.
Устроить «Никольщину»
Так называли своего рода «мальчишник», в котором участвовали пастухи. Справляли «никольщины» в поле, на выгонах: мужики и парни разводили костер, собирали угощение, выпивали и веселились всю ночь.
Уберечь дом от змей
На Николу Вешнего на Русском Севере сжигали у крыльца ветки ольхи и выкладывали кресты из щепок у дома. Этот обряд был призван уберечь дом от змей.
Сделать кувырок по земле через голову
Этот обряд нужно было сделать только в том случае, если на Николу Вешнего будет гром. Считалось, что такое «сальто» позволит получать благость он Николы в течение целого года.
Залечить болячки
Николин день считался самым благоприятным временем в году для лечения болезней: от простых хворей до тяжелых заболеваний. Люди были уверены, что достаточно прийти в церковь, прочитать молитву перед иконой Николая Угодника, и болезнь может отступить.
Съесть яичницу
На Николу Вешнего существовал обычай преподносить Николаю Угоднику яйца, окрашенные в красный, желтый, зеленоватый цвет, или яичницу. Для этого женщины и девушки разбивались на группы, уходили в лес и там съедали их в честь святого. Принято было также приносить крашеные яйца в церковь «для святого Угодника».
Устроим «Никольщину», только в поле далековато ехать, пойдем в генделик попьем пива.
попросила здоровья!!уверена ОН поможет!!!
Люди добрые! Не верьте этим приметам, хватит уж с нас язычества. Сегодня среда, постный день, разрешается рыба. Православный календарь.
радуйся Николае Чудотворче.тебя помнят.слава Тебе.
Эф. 6:18, 19: «Бодрствуйте со всем постоянством и с мольбой за всех святых и за меня, чтобы мне была дана способность говорить,— открывая уста, со свободой речи передавать священную тайну благой вести». (В этих стихах содержится призыв молиться за святых, а не им или через них. Рим. 15:30: «Увещаю же вас, братья, нашим Господом Иисусом Христом и любовью духа, усердствовать со мной в молитвах к Богу за меня». (Апостол Павел, сам будучи святым, просил соверующих, которые тоже были святыми, молиться за него. Но заметьте, что Павел не обращал свои молитвы к этим святым и что их молитвы о нем не заменяли Павлу его личных отношений с Отцом, которые он поддерживал через молитву. Сравни Эфесянам 3:11, 12, 14.) Иоан. 14:6, 14, «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю». (Слова Иисуса ясно показывают, что мы можем приблизиться к Отцу только через него и, если мы о чем-то просим Бога, мы должны делать это во имя Иисуса.) 1 Тим. 2:5, «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус». (Из этих слов следует, что никто, кроме Христа, не может быть посредником между Богом и христианским собранием.)
Этот человек умер, сейчас в земле. В смерти. Ждёт суда, как и все. Обряды — пустое. Не тратьте на них время. Молить иконы — то же, что и молить дерево о помощи. А если считаешь, что через них обращаешь к «святому», тот что умер(то есть попытка общения с мертвыми), то это равнозначно волшебству. Раньше каралось смертью. Не знаете этого? А как же вы себя христианами именуете? Кто вы на самом деле?
Все святые не есть посредники между Богом и вами. Только Христос. Сам. А не икона с Его ликом.
Все что нужно: посетить храм, если готовился ко СВ причастию — причаститься, если есть сугубое желание, то заказать и отстоять после литургии молебен Святителю Николаю и/или самостоятельно прочитать акафист Святителю Николаю. Все остальное не только не полезно, но и вредно, так как относиться к чистейшим суевериям, а суеверие это весьма серьезный грех! Всех со святым праздником!
Вадим, если Вы придерживаетесь политики иконоборчества, то рискну предположить — Вы свидетель Иегова и потому задам традиционный вопрос: зачем Господь Благословил сделать в Ветхозаветном Храме Херувимов из золота? Этот вопрос обычно ставит всех свидетелей Иегова в «тупик».
Иконоборцы не только свидетели Иеговы. Зато многие понимают, что иконы = идолы.
Из вашей доктрины: «Но для нас икона не только напоминание о горнем мире, она является таинственным пространством, в котором наш мир и горний встречаются».
Таинственное соединение перенесено в икону. В не живое. А должно быть в человеке. В Душе его.
В итоге обожествляют икону, и используют её как амулет. Это очень соблазнительно носить с собой защитный физически ощущаемый предмет.
Золотые херувимы есть часть красоты скинии.А не то, чему поклоняются. Относится к убранству внешнему красивому и несущему смысловую нагрузку. Есть много красивого убранства в православной церкви. И всё со смыслом. Что хорошо. Но ведь вы не поклоняетесь этим красотам. И не молитесь им. Как бы вы не объясняли, что это только образ для лучшего понимания, большинство православных все равно верят в чудодейственность икон. Чего ни к коем случае не должно быть. Люди быстро соблазняются — медный змей Моисею пришлось уничтожить, ибо люди стали поклоняться ему. Не медь спасала их, а Бог. Но быстро соблазнились. А вы делаете искушение для слабых в вере, не имеющих никаких познаний в Слове Божьем. Вы их искушаете. И вместо того, чтобы молится Богу, они по немощности веры своей молят то, что им показали молить, то есть дерево. Вы уводите их от Христа. И люди не получают помощи какую бы могли получить. Уходят от веры, в традиции, суеверия,поверья. И погибают.