5 декабря 2008 года преставился патриарх Московский и Всея Руси Алексий II. Почти 20 лет он был Предстоятелем Русской Православной Церкви. В годовщину его ухода, вспомним 7 фактов о Патриархе Алексии II.
Патриарх Алексий Второй по своему происхождению был из известного прибалтийского дворянского рода. Среди представителей его - граф Федор Васильевич Ридигер, государственный деятель, генерал, герой Отечественной войны 1812 года. Семья деда будущего патриарха жила в Санкт-Петербурге, но вынуждена была в революцию эмигрировать. Отец Алексия учился в одном из самых привилегированных столичных учебных заведений - Императорском училище правоведения. Там воспитывались дети потомственных дворян. Hо завершать образование ему пришлось уже в эстонской гимназии. Мама Алексия Второго, Елена Иосифовна, в девичестве Писарева, была дочерью полковника Белой армии. Его расстреляли большевики в Териоках (Зеленогорск). Поженились родители будущего Патриарха в 1926 году, за три года до рождения сына.
Еще мальчиком, в конце 30-х годов, Алексей дважды побывал на Валааме - в Спасо-Преображенском мужском монастыре на Ладожском озере. Туда он ездил с родителями. Патриарх не раз подчеркивал, что именно эти поездки во многом определили его решимость в выборе Пути. На всю жизнь запомнились ему встречи с духоносными старцами и насельниками обители, их открытость, доступность для каждого паломника. Письма валаамских старцев Патриарх хранил в личном архиве. Следующий визит на Валаам случился через полвека. До конца жизни Алексий Второй возглавлял Попечительский Совет по Возрождению Спасо-Преображенского монастыря.
Алеша с детства был при церкви. Любовь к церкви и службам воспитали в нем родители, хотя, стоит признать, что и сам он проявлял немалый энтузиазм в своем устремлении приобщиться церковных тайн. Его рвение даже беспокоило родителей. Любимой игрой Алёши было - служить. При этом он в эту игру не играл, а будучи ещё ребенком, делал всё всерьез. Счастливым днем стал тот день, когда Алёше доверили разливать крещенскую воду. Это стало первым послушанием будущего Патриарха. Ему было 6 лет. В остальном же, как рассказывал Патриарх, он был обычным ребенком: любил играть, ходил в садик, помогал родителям по дому, окучивал картошку...
Особым местом для каждого православного христианина Патриарх считал Святую гору Афон. В 1982 году Алексий совершил туда паломничество. Об Афоне Патриарх говорил: "Даже в самые тяжкие годы воинствующего атеизма знали русские люди, что их соотечественники-святогорцы вместе со всем афонским братством сочувствуют их страданиям и испрашивают им сил и крепости".
Главным мирским увлечением Патриарха с детства была "тихая охота". Грибы Алексий собирал и в Эстонии, и в России и в Швейцарии. Патриарх с охотой рассказывал о своём увлечении и даже поделился рецептом соленых рыжиков. Идеально рыжики собирать в сухую погоду и не мыть. Но грибы чаще всего бывают в песке, поэтому сполоснуть холодной водой придется, потом пусть она вся стечет, по возможности. А вот если рыжики со мха, то тогда их можно не мыть, обтереть чистой тряпочкой и все. Дальше укладывать в ведро, шляпками вниз. Обязательно рядами. Каждый ряд - посолить. Накрыть все чистой тряпицей, а сверху - большой тарелкой или крышкой и придавить гнетом.
Алексий Второй с большим теплом относился к "братьям нашим меньшим". У него всегда были домашние питомцы. В основном собаки. В детстве - терьер Джонни, ньюфаундленд Солдан, дворняга Тузик. На даче Патриарха в Переделкино жило много домашних животных. 5 собак (Чижик, Комарик, Моська, Рой, Лада), несколько коров и коз, куры, кошки. Про коров Алексий II рассказывал, перечисляя: "Самая главная - Белка. Потом Арфа, Ромашка, Зорька, Малышка, Снежинка. Еще телята у нас имеются, коза Роза и козлятки…"
В 1989 году Фонд милосердия и здоровья, где Алексий состоял членом правления, выдвинул его в народные депутаты СССР. И его избрали. О том периоде своей жизни Патриарх вспоминал с неохотой. "Парламент тех лет превратился в место, где у людей совершенно отсутствовало уважительное отношение друг к другу. Там царствовал дух вечного противостояния, постоянной борьбы, нервозности... Люди не желали элементарно слушать друг друга, а тем более говорить, объясняться нормальным человеческим языком". В политике будущему Патриарху не понравилось. "После каждого заседания съезда народных депутатов я становился просто больным - очень скверно влияла на меня та атмосфера нетерпимости и вражды" - вспоминал Алексий.
УСІ ми, з ніг (реги-выводков) до голови
(сабодана-януковыча) в вонючих ино-сраных ПОМОЯХ-анафемах.
«Пізніше, коли „байкарям історії” знадобиться обґрунтувати брудні діяння своїх моск-предків, вони вишукають нові пристойні ТЕРМІНИ на кшталт „збирання землі російської”, „московський государ”, „монарше повеління”…. І весь цей букет прикрас покладуть не на справжнього володаря суздальської землі й Московії – золотоординського хана, а на Рюриковичів-московитів, які плазували на колінах у ярмі перед ханом, жадібно прагли ханської УСМІШКИ.
Князь Олександр Михайлович, що побив татар у Твері, змушений був тікати зі своєї вотчини у Псков. Однак і там його наздогнав служник Хана Узбека – Калита (за рос-версією онук Олександра т.зв. Н.) разом із митрополитом.
М.М.Карамзін: «Іоанн (Калита), БОЯЧИСЬ здаватися ханові ослушником або недбайливим виконавцем ЙОГО волі, приїхав у Новгород із Митрополитом і багатьма Князями… знаючи, що потрібно боротися або поступитися, удався до іншого способу, незвичайного в древній Росії (Московії): схилив Митрополита накласти прокльон (АНАФЕМУ) на Олександра і на ВСІХ жителів Пскова (України), (які стали на ЗАХИСТ князя Олександра Тверського), якщо вони НЕ скоряться (наказу Хана)» [т.IV,с.276].
Безпрецедентний приклад, коли прості християни цілого міста (слов’янської держави Руси-України) піддані церковному прокльону (АНАФЕМІ) заради збереження величі визнаного рос-церквою своїм Верховним Царем хана Узбека. Моск-православна церква і її митрополит були ВІРНИМИ слугами хана Золотої Орди, служили йому ВІДДАНО, днями й ночами молячись за нього.
У словах Карамзіна криється вся так звана «відособлена незалежність розвитку Московії від Золотої Орди». Розглядаючи моск-справи і події XIII–XV ст. без доданого згодом «доважку брехні», бачимо, що факти оповіді мають чітку логіку: володар єдиної держави – Хан Узбек, а обидва московити (Іван Калита і митрополит Феогност) – лише вірні СЛУГИ Золотої Орди. Хан ПОВЕЛІВ доставити до нього підданого, який проштрафився, – і ЗАПОПАДЛИВІ митрополит із моск-князем виконують НАКАЗ.
Але псковитяни НЕ послухалися митрополита, хоча той прокляв їх („предателей родины”) і ВІДЛУЧИВ („раскольников”) від церкви (божества московського). Вони (послали „великого господина, отца их” по русскому обычаю ДОМОЙ – „на …”) не зрадили Олександра Тверського, і він вільно виїхав до Литви.»
І по сьогодні, по неписаним національно МЕРТВИМ канонам фіно-тюркського гібриду, в Московському улусі «священиками, які знеславлюють ім’я Моє», як правило, стають (в минулому житті) ФІНИ, а царями-ханами – (в минулому) ТАТАРИ!
Православ’я сповідує НЕ колективну, а суто особисту відповідальність людини перед Богом. І кожен християнин про це знає. Про це знали Іван Калта і Феогност. Чому ж вони вчинили ВСУПЕРЕЧ головному християнському постулатові?
Необхідно пригадати лист Великого хана Гуюка до Папи Інокентія IV, відправлений в кінці 1246 р.: «Силою Бога всі землі, починаючи від тих, де сходить сонце, і закінчуючи тими, де заходить, подаровані нам. Крім наказу Бога, так ніхто не може нічого зробити…. І якщо ви не послухаєте наказу Бога і спротивитеся нашим наказам, то ви станете ворогами».
Моск-християни не могли дотримуватися цієї доктрини, бо, згідно з тими ж рос-вигадками, завжди мріяли звільнитися від «iгa татарського». Але Іван Калта (Кулхан) був носієм ідеології, викладеної Гуюком у листі до Папи: всі, хто виступав проти ханської влади, виступав одночасно й проти Бога. Ось чому він міг доручати митрополитові відлучати від Церкви всіх ГУРТОМ. Саме ця ідеологія КОЛЕКТИВНОЇ відповідальності була головною складовою Яси Чингізхана. Згадаймо відповідальність десятка за свою людину і відповідальність сотні за поведінку десятка.
Митрополит Феогност покірно послухався Кулхана тільки тому, що той походив з роду Чингізидів і мав право говорити на землі від імені Бога. Після походу на Константинополь 1272 р. цей постулат став обов’язковим для рос-православія (веры в божество московское – наместника божьего).