18/06/16

7 мастеров русской рекламы

Сегодня в России отмечается день работников рекламы. «Двигатель торговли» всегда работал у нас на высокооктановом топливе живого вдохновения его создателей. Вспомним 7 мастеров русской рекламы.

Билибин

Немногие знают, что Билибин работал даже в сфере рекламы. Там, где сейчас находится завод минеральной воды «Полюстрово» в Петербурге, раньше находилось «Акционерное общество пиво-мёдоваренного завода «Новая Бавария». Именно этому заводу создавал рекламные плакаты и картинки Иван Яковлевич Билибин. Кроме того, художник создавал афиши, адреса, эскизы почтовых марок (в частности, серию к 300-летию Дома Романовых) и около 30-ти открыток для Общины святой Евгении. Позже Билибин рисовал открытки для русских издательств в Париже и Берлине.

Бродович

Имя Алексея Бродовича практически неизвестно в России. В мировой же индустрии глянцевых журналов, рекламы, графического дизайна модной фотографии Бродович является такой же культовой фигурой, как, скажем,Эйзенштейн для кинематографа. А, может быть, даже больше. Когда Алексею исполнилось 16 лет, он, ничего не сказав родителям, отправился воевать на Первую мировую. Правда, с фронта беглец был возвращен домой и был отправлен изучать военную науку в кавалерийское училище. Однако революция 1917 года не позволило Бродовичу развить карьеру кавалериста: в 1920 году он вместе с семьей эмигрирует во Францию, где реализуется совсем в неожиданном качестве — как художник. В 1924 году он выиграл конкурс на лучший дизайн афиши благотворительного бала, обойдя самого Пабло Пикассо. Это становится путевкой в жизни для бывшего кавалериста. Спустя всего несколько лет Алексей Бродович становится одним из самых авторитетных дизайнеров и фотографов в Европе, изменившим подход как к дизайну, так и к фотографии. Он переезжает в США, где становится арт-директором знаменитого модного журнала Harper’s Baazar, в котором он сделал настоящую революцию в дизайне рекламы и глянцевых журналов.

 Родченко

Творческий тандем Родченко-Маяковский в своё время "взорвал" столицу. Будучи мастером советского фотоискусства, Родченко первым применил в рекламе фотографию (пример — плакат «Ленгиз» с Лилей Брик). Его работы можно считать началом «документальной» рекламы, образы которой стали отражением потребностей своих современников. По воспоминаниям Родченко, они «работали с огромным подъемом, чтобы продвинуть новую рекламу всюду. Вся Москва украсилась нашей продукцией... Было сделано до пятидесяти плакатов, до сотни вывесок, упаковок, оберток, световых реклам, рекламных столбов, иллюстраций в журналах и газетах... К работе над советской рекламой Маяковский относился очень серьезно».

"2 Стенберг 2"

Братья Стенберги – советские художники, сценографы, постановщики массовых зрелищ. Общие работы зачастую подписывали «2 Стенберг 2».
Владимир Августович (1899-1982) и Георгий Августович (1900-1933) Стенберги родились в Москве. Отец их, шведский художник, прибыл в Россию в 1898 г., чтобы участвовать в оформлении Нижегородской ярмарки. Братья окончили в 1920 г. 1-е Государственные свободные художественные мастерские (б. Строгановское художественно-промышленное училище), где их педагогами были В.Е. Егоров и А.С. Янов. Впоследствии они являлись членами художественных объединений «Обмоху» («Общество молодых художников») и «Октябрь».
Первые профессиональные работы были выполнены братьями Стенбергами в 1915 г., когда началось их сотрудничество в качестве художников-оформителей с театрами Москвы и некоторых других городов, в частности, Киева. Прославились братья Стенберги как мастера киноплаката. Начав работать в Совкино с 1923 года, они сделали более трех сотен плакатов к советским и зарубежным фильмам.

Густав Клуцис

Представитель русского авангарда, конструктивист Густав Клуцис был выдающимся мастером политического плаката и пионером фотомонтажа. Его работы - это целая эпоха в истории искусства, связанная с открытостью новым веяниям, с поисками выразительности и потрясающими экспериментами. В январе 1938 года Клуцис был арестован и вскоре погиб во время допросов.

Лазарь Маркович Лисицкий (1890-1941), советский художник и архитектор, работал под псевдонимом Эль Лисицкий. Известен своими супрематическими работами, проектами "бумажной" архитектуры.  Лисицкий разрабатывал композиции, которые называл «проунами». Они представляли собой супрематические трехмерные фигуры. Проуны (проекты нового искусства) были созданы как в графической, так и в живописной форме. Впоследствии проуны стали основой для мебельного дизайна, проектов театральных макетов, декоративно-пространственных установок.С конца 1920 года художник живет в Москве, где активно занимается преподавательской деятельностью. С 1921 года Лисицкий работает за границей, занимаясь живописью и архитектурными проектами. Лисицкий умер 30 декабря 1941 года в Москве.

Антон Лавинский

Антон Лавинский был ещё одним представителем русского конструктивизма начала XX века. Лавинский прожил долгую жизнь (1893—1968), занимался скульптурой, дизайном, был театральным художником. Оформил постановку «Мистерии-буфф» В. В. Маяковского в театре В. Э. Мейерхольда в Москве (1921), работал в области киноплаката, рекламы, создавал выставочные экспозиции (павильон СССР на Международной выставке печати в Кёльне, совместно с Л. М. Лисицким, 1928). Снял фильм «Радио» (1927).