Матрешка снова в тренде. Пользователи интернета сегодня начали собирать деньги на выпуск партии игрушек с лицами основателей сети Twitter. "Русская семерка" проследила за основными реинкарнациями матрешки.
Сетевая версия. Сегодня, 22 января, на краудфандинговом ресурсе Kickstarter начали собирать деньги на изготовление набора матрешке с лицами сооснователей сервиса микроблогов Twitter.
Самая большая матрешка будет олицетворять Twitter и всех его пользователей. Внутри нее разместят матрешку с лицом действующего гендиректора компании Дика Костоло (Dick Costolo). Внутри самого Костоло расположатся четверо сооснователей социальной сети. На самой маленькой матрешке будет изображен логотип Twitter.
Английская версия. Британский производитель "атмосферных" ламп Mathmos ("атмосферных" - т. е. не тех обычных, с прямым лучом, а которые с несколькими режимами и с необычными эффектами) экспроприировал у матрешки форму и ее принцип внутренней прогрессии. Лампа с лед-светодиодом, которую также назвали Babushka имеет режим эффекта бесконечности, меняет цвет, свет и мир вокруг себя.
Русская версия. Ночник-матрешка Fedora Lamp не выпускалась массово, это концепт-проект (то есть образец) дизайнера Дмитрия Логинова. Плафоны отсылают к статусным предметам середины XX века - хрустальным вазам, люстрам, бокалам и салатницам. Пережить кич советского времени 30-летним российским дизайнерам помогает минимализм. Постмодернистская Fedora Lamp – хороший пример того, как художник пытается продать местный стиль на запад.
Космополитическая версия. Сделано из пластика, скорее всего, в Китае, по дизайну крупного поставщика, торгующего на весь мир через многочисленные интернет-магазины. Есть такой же формы мерные ложки, мерные контейнеры и так далее. Сведя к минимуму эстетическую составляющую матрешки, оставив ее белой и безликой, глобальный поставщик акцентировал внимание на ее практической составляющей: женщина-матрешка может работать, то есть отмерять и хранить разные субстанции: первая матрешка - это стакан, вторая - 1/2, третья - 1/3. Все очень символично.
Космическая версия. Колонки Audio matreshka - как и все, созданное для империи Apple - приятны на ощупь и дружелюбны по форме. Овоидная ("яйцеподобная") форма - это следующая после "многократно повторяющегося содержания" сильная сторона дизайна матрешки, благодаря которой ее используют на рынке. Но если у нас матрешка - это ярко выраженное женское начало, то у Apple - это унисекс-мутантик.
Американская версия. Американцы использовали Матрешку для вложения капитала, сделав из нее копилку. Называется Bushka (очевидно от Бабушка) керамическая, в трех размерах. Дизайнер Рашели Чаба Шарфштейн (Racheli Chaba Sharfshtein) не стал традиционно помещать фигурки одна в одну, посчитав, очевидно, что богатым внутренним содержанием будут Ваши монеты.