«Хозяйки смерти» существовали в Сардинии до середины прошлого столетия, но об этом говорить непринято. Дело в том, что аккабадоры – женщины-палачи острова, который сегодня является территорией Италии, пользовались в обществе уважением, а родственники жертвы сами просили аккабадору об убийстве.
Последний смех
О том, что на обособленном в силу своего географического положения острове могло твориться что-то жуткое, говорит выражение «сардонический смех». По мнению специалистов-этнографов, оно означает смех утраты, жертвы, отречения. Гримасу, похожую на улыбку, могла вызывать ядовитая трава, которую скармливали старикам, не способных в силу возраста и проблем со здоровьем самостоятельно обслуживать себя. Ритуал продолжался сбрасываем несчастных со скалы, а соплеменники при этом заливались смехом.
Позже за проведение ритуала стали отвечать женщины-аккабадоры. Их приглашали для расправы над ним. Как правило, в ход шли подушка или деревянный молоток, изготовленный из цельного куска дерева. За свою «работу» «хозяйки смерти» получали деньги и хлеб.
При этом на острове аккабадоры не считались убийцами. К их «ремеслу» островитяне относились как к обычной, хоть и весьма специфической работе. Часто данный вид деятельности становился династическим, а секреты «ремесла» передавались от матери к дочери.
Из первых уст
О работе аккабадор сохранилось довольно много сведений, но не официальных. Сардинцы старшего поколения не любят рассказывать о «хозяйках смерти», а их профессиональная деятельность никогда не отражалась в документах.
Согласно свидетельствам очевидцев, последние известные случаи «эвтаназии» с помощью аккабадор произошли в 1929 году в Лурасе и в 1952 году в Ористано. Но есть также данные о том, что «хозяйки смерти» продолжают заниматься своим «ремеслом» и в XXI веке. Так, один священник из центральной Сардинии рассказывал, что в 2003 году во время исповеди женщина обмолвилась, что помогла своему знакомому уйти из жизни. Но подробностей своего поступка прихожанка не привела, предпочтя поскорее удалиться из церкви.