Грузоподъемные механизмы работают на складских площадках и в производственных цехах. Там, где такую мощную технику как краны, использовать нерационально. Один из таких механизмов таль, способная поднимать грузы в 10 и более тонн.
Принцип работы такой же, как у остальных подъемников. То есть уменьшение прилагаемого усилия за счет правила рычага. В тали роль рычага играет трос, проходящий через систему блоков.
По типу привода механизмы делятся на ручные и электрические. Часто в разговорной речи название электрическая таль заменяют названием грузоподъемный электрический тельфер. Правильна ли такая замена? Только частично. Тельфер это тоже таль, но с небольшим отличием.
Что общего у электротали с тельфером и в чем отличия
Общее то, что электротельфер это тоже таль. И в нем также тяговое усилие передается с помощью троса или цепи. В зависимости от этого признака механизмы называются цепными или канатными. Система подвижных и неподвижных блоков также одинакова. Работают от сети 220 или 380В.
Но для стационарной электротали нужно фиксированное место подвески и прочное крепление. Груз будет подниматься и опускаться только строго по вертикали.
Электротельфер можно назвать мобильной версией тали. В конструкцию добавлена небольшая тележка и движок, с помощью которых механизм может катиться по монорельсу.
Критерии выбора грузоподъемных механизмов
При выборе между стационарной и передвижной электроталью единственно, что нужно учесть, это характер выполняемых на производстве работ. Если нет необходимости перемещать грузы по горизонтали, то выбираем стационарный вариант.
Второй момент, грузоподъемность. Цена тали в некоторой степени также зависит от этого показателя. Но экономить не стоит, так как небольшой запас в 20-30% не помешает. За счет этого запаса механизм никогда не будет работать на пределе возможностей.
Для сравнения масса Волги 1,5 тонны, а у внедорожников до 3 тонн. Если вы имеете дело с ремонтом легковых автомобилей, то электроталь с грузоподъемностью 10 тонн вам точно не нужна.
Третий момент, который нужно учитывать высота подъема. У талей с одинаковой грузоподъемностью может быть разным. Например, у электротельфера с грузоподъемностью 5 тонн, высота подъема 9, 12, 30, 36 метров.
В документации на тали может быть указано ограничение по температурному режиму, категории взрывоопасности объекта и т.д. В основном эксплуатация разрешена в диапазоне температур от -20 до +40 градусов.
Категорически запрещается использовать электротали для перемещения легковоспламеняемых веществ, раскаленного металла. В этих случаях появляется риск воспламенения электродвигателя. По остальным условиям эксплуатации ограничений нет.
На российском рынке сейчас много грузоподъемных механизмов как отечественных, так и зарубежных производителей. Сравнивать их между собой не стоит. Каждая из моделей хороша для эксплуатации в определенных условиях. И вывод из всего сказанного единственный. Нужно сделать выбор с учетом основных характеристик электротали и условий на производстве. И любой правильно выбранный подъемник окажется надежным.