Немецкая подводная лодка типа U-1206 была спущена на воду 30 декабря 1943 года. Подлодка была сделана на совесть. Немецкие инженеры уже тогда отличались нетрадиционным подходом к делу и внедряли в производимую на военных заводах технику инновационные технологии. Повышая надежность и военную мощь, инженеры не забывали и об экипаже, придавая большое значение удобствам для команды.
Одно из таких «удобств» стало роковым для подводного корабля. Дело в том. что немецкие инженеры разработали принципиально новую систему обращения с отходами жизнедеятельности экипажа подлодки, что, впрочем, вскоре стало причиной гибели корабля.
На U-1206, как и на любой другой подлодке был гальюн. Отличие было лишь в том, что на кораблях данной системы немцы использовали новую технологию смыва, которая позволяла пользоваться туалетом даже на глубине.
Инновационная схема обращения с отходами жизнедеятельности заключалась в том, что сии отходы не скапливались на борту корабля в специальных септиках, а с помощью системы камер высокого давления смывались непосредственно в море.
Система была довольно сложной, поэтому, как это ни забавно звучит, каждый новый член команды, до того, как будет допущен непосредственно в гальюн для оправления естественных нужд, был обязан пройти специальный обучающий курс по правилам пользования туалетом. Правда, капитан судна Карл-Адольф Шлитт почему-то посчитал, что это не распространяется на командира корабля.
Один из его походов в гальюн и привел к катастрофе. Весной 1945 года подлодка курсировала у берегов вражеской Великобритании, и Карл-Адольф Шлитт уединился в технологичном туалете. Нажав на смыв, он понял, что что-то пошло не так. Пришедший на помощь капитану, видимо, тоже прослушал правила техники безопасности пользования гальюном: в результате через считанные минуты из унитаза забил настолько мощный фонтан, что подойти к клапану и закрыть его не представлялось возможным. Подлодке пришлось срочно всплывать, но соленая вода уже попала в аккумуляторный отсек и вошла в контакт со свинцовыми батареями, вызвав реакцию в виде облака едкого хлора.
Подлодка успела всплыть на поверхность, но здесь ее уже поджидали британские самолеты, щедро одарившие корабль бомбами. Капитан, виновник «торжества», приказал команде покинуть корабль. Таким образом вся команда оказалась в британском плену.