Советский военачальник Андрей Власов, который во время войны перешел на сторону немцев, отличался крайней любвеобильностью. За короткое время он умудрился сменить нескольких жен. Наибольший интерес представляет личность Марии Вороновой, вместе с которой Власов попал в плен. По некоторым сведениям, Воронова была завербована НКВД и должна была ликвидировать своего возлюбленного.
Пожалуй, самой известной фронтовой подругой генерала Андрея Власова можно назвать врача Агнессу Подмазенко. Однако вместе они были не слишком долго. В январе 1942 года Подмазенко демобилизовали из армии по беременности. Уже в феврале того же года ее место заняла 33-летняя повариха Мария Игнатьевна Воронова. Примечательно, что вольнонаемную Воронову, которая трудилась в системе военторга, направили к командующему именно по рекомендации Агнессы Подмазенко. По крайней мере так утверждает Олег Смыслов, автор книги «Любви все звания покорны». Впрочем, по соображениям Подмазенко, Воронова должна была стать только шеф-поваром столовой, а уж никак не гражданской супругой Власова. Тем более, что сама Агнесса Павловна именно себя считала законной женой генерала.
Однако, несмотря на то, что Мария Воронова иногда даже передавала приветы Агнессе Подмазенко через Власова, в это время она уже стала любовницей военачальника. Воронова была верной спутницей Андрея Андреевича вплоть до его пленения. Как известно, в 1942 году советские войска оказались в окружении. Несколько групп пытались прорваться через кольцо противника. В одной из таких групп и находился Андрей Власов вместе с Марией Вороновой. Однако, если верить Валерию Абатурову и Мирославу Морозову, авторам книги «Неизвестные трагедии Великой Отечественной», 12 июля Власов и Воронова отделились от своих сослуживцев и направились в деревню Туховежи, где и были схвачены немцами.
Как правило, большинство авторов с этого момента начинают отслеживать исключительно судьбу Андрея Власова, а Мария Воронова уходит в тень. Между тем, по данным Александра Колпакиди и Дмитрия Прохорова, авторов издания «Все о внешней разведке», сама Мария Игнатьевна позже вспоминала о том, что она оказалась в плену вместе с Власовым и была заключена в лагерь, располагавшийся в местечке Малая Выра. Вскоре Андрея Андреевича увезли в Германию, а Вороновой удалось бежать. Мария Игнатьевна оказалась в партизанском отряде. Однако женщина и там не задержалась: через занятую немцами Ригу Мария Воронова пробралась в Берлин, где якобы благодаря счастливому стечению обстоятельств она и встретилась с возлюбленным.
К тому моменту Андрей Власов уже перешел на сторону немцев и обзавелся «местной» супругой Хейди Биленберг. Поэтому, как пишет Николай Коняев в своей книге «Генерал из трясины. Судьба и история Андрея Власова», Марии Игнатьевне пришлось довольствоваться должностью повара при генерале. Эту обиду фронтовому мужу Воронова простить так и не смогла. Впоследствии во время допросов она постоянно отклонялась от сути вопроса и переключалась на личную жизнь Власова. Однако в те дни Мария Воронова, несмотря на измену Власова, оставалась ему верна. Дело в том, что Воронова в действительности не случайно очутилась в Берлине: она должна была ликвидировать военачальника, а точнее отравить его.
Имануил Левин, автор издания «Генерал Власов по ту и эту линию фронта: документы, воспоминания, письма», утверждает, что Мария Воронова призналась Андрею Власову в том, что получила задание устранить его, в первые же часы их встречи в Берлине. Безусловно, Власов был польщен такой преданностью бывшей пассии. Однако любопытно другое: ряд исследователей, в том числе Имануил Левин, а также Олег Смыслов, Николай Коняев и другие пишут о том, что ликвидацию Андрея Власова Марии Вороновой якобы поручили партизаны, к которым она попала после побега из немецкого плена. Вот только далеко не все авторы согласны с такой версией.
Так, Виктор Филатов в своей книге «Власовщина. РОА. Белые пятна» приводит свидетельства Вильфрида Карловича Штрик-Штрикфельдта, покровителя и соратника Андрея Власова, о том, что Мария Игнатьевна Воронова, скрываясь после побега в Минске, была завербована НКВД. Именно чекисты и велели Вороновой пробраться в столицу Германии и отравить предателя Власова. А, если верить Александру Колпакиди и Александру Северу, авторам книги «Литерные дела Лубянки», Воронова вместе с водителем из штаба Власова, за которого она вышла замуж, работала в советской разведке до окончания войны. Впоследствии Мария Игнатьевна вернулась в СССР и спокойно дожила свои дни в городе Барановичи. По мнению Колпакиди и Сервера, этот факт доказывает, что Воронова действительно была завербована НКВД.