Несмотря на то, что маршала Победы Георгия Жукова знали в Советском Союзе абсолютно все, в его биографии много малоизвестных фактов. «Русская Семёрка» отобрала четыре самых любопытных.
Баин-Цаганское побоище
В 1939 году японским войскам удалось скрытно форсировать Халхин-Гол и начать движение к советской переправе. Тем самым солдаты Страны восходящего солнца угрожали отрезать войска СССР на восточном берегу реки от основных сил. Противника удалось обнаружить, в результате чего он не дошёл до цели и занял оборонительную позицию на горе Баин-Цаган. Тогда было решено атаковать сбавивших темп японцев, но это закончилось для Советской Армии серьёзными потерями. Приказ о наступлении как раз и отдал Георгий Жуков.
Историографы до сих пор считают данное решение одним из самых спорных. Видимо, командующий боялся, что японцы могут продолжить дальнейшее движение к переправе, вот и постарался сыграть на опережение. Если бы опасения маршала подтвердились бы, то точно произошла бы катастрофа.
Бессарабия
В 1940 году Жукова назначили командующим Южным фронтом, войска которого готовились вступить на территорию Бессарабии. У военачальника было готово два плана решения бессарабского вопроса: мирный и военный. Для реализации первого варианта требовалось избегать провокаций и ограничиться вводом войск без тяжёлой артиллерии. Осуществить задуманное удалось без особых проблем, так как румынские солдаты оказывали сопротивление лишь время от времени, особо стараясь не нарываться.
В итоге был принят закон об образовании Молдавской ССР, а частью УССР стали Северная Буковина и три черноморских уезда Бессарабии.
Новороссийск
В своих мемуарах Георгий Константинович однажды написал о своей поездке под Новороссийск, где также находился в этот же период Леонид Брежнев.
В апреле 1943 года Жуков действительно проводил совещание в Кабардинке. В этот момент немецкая авиация активно штурмовала советские позиции, а поэтому маршала очень интересовало, кто же в этот критический момент находится на плацдарме. Ему доложили о присутствии там начальника политотдела Леонид Брежнев. В ответ Жуков возмутился – «какой-то Брежнев» в такое ответственное время ему оказался не нужен. Маршал кричал, что на плацдарме должен быть командующий армией или его заместитель.
Фотография на память
Неоднократно в своей жизни Жуков пересекался с Виктором Тёминым, который первым сделал снимок знамени Победы над Рейхстагом, облетев 2 мая 1945 года вокруг пылающего здания на самолëте. Автор легендарной фотографии, собираясь срочно в редакцию «Правды» в Москве, «угнал» личный самолёт маршала Жукова. Узнав об этом, Георгий Константинович приказал немедленно расстрелять Тёмина за самоуправство.
Фотограф остался в живых только благодаря первой полосе газеты. На ней Жуков увидел легендарный снимок, а потом прочитал подпись о том, что фотография была доставлена в редакцию на личном самолёте и по личному приказу маршала Жукова.
После такого Тёмин тут же перестал считаться врагом. Его даже наградили орденом Красной Звезды.