Михаил Воробьев, больше известный как исполнитель песен в стиле шансон Михаил Круг, был гораздо более сложной личностью, чем это представляется многим его поклонникам.
Отзывы о певце были самыми противоречивыми. Поклонники творчества Круга очень уважали и уважают его самого, как личность.
При этом когда возник вопрос об установке памятника в его честь, мгновенно появилось много негативных отзывов. Противники этой идеи утверждали, что все творчество Круга было посвящено уголовной среде. Увековечивать память о «короле шансона», как его называли, значило бы принизить имена таких людей, как Пушкин, Толстой, Гоголь. И все же памятник был отлит. Он находится сейчас в Твери.
Круг в жизни
Многие люди, знавшие Михаила Владимировича лично, утверждают, что в жизни он был очень тихим, напрочь лишенным высокомерия, удивительно спокойным человеком. Владимир Жириновский, чьим помощником много лет был Круг, вспоминал, что никогда не встречал такого хорошего человека. Лидер ЛДПР утверждал, что Михаил Владимирович своей простотой и отсутствием чванства разительно отличался от подавляющего большинства звезд российской эстрады.
К современной эстраде у самого Круга было резко негативное отношение. Он был человеком крайне консервативных взглядов, категорически не терпел феминизма и людей нетрадиционной ориентации. Российскую эстраду воспринимал как «засилье гoмocексуалистов». Отчасти и по этой причине он не слушал критику в адрес своего творчества. Круг отдавал себе отчет в том, что работает в определенном народном жанре, который обращается к душе простого человека, и этот жанр не нуждается в «академическом» разборе умудренных деятелей от искусства.
Политические и мировоззренческие убеждения
По своим убеждениям Михаил Владимирович тяготел к идее сильной единой власти, был сторонником околомонархической идеи. Идеалом для него была Великая Россия, во главе которой стоял бы царь. Ввиду таких консервативных взглядов Круг резко отрицательно относился к любым левым движениям и партиям, в числе которых были и коммунисты. Круг даже не скрывал ненависти к политическим организациям.
В жизни певец был крайним консерватором. Придерживался позиции, по которой главенствующее место в семье, обществе и государстве отводилось мужчине. После развода он даже отсудил у первой супруги сына, чтобы воспитать его в соответствии со своими убеждениями настоящим мужчиной. Резкий негативизм по отношению к левым, воинствующим феминисткам и гомocekсуалистам сочетался в его характере с простотой и сердечностью, которые располагали к барду многих людей.