В последние годы представители стран Североатлантического альянса часто обвиняют российских истребителей в необоснованных рисках. Они утверждают, что российские воздушные суда слишком близко подходят к их воздушным судам, что представляет смертельную опасность для пилотов. Однако, в НАТО кажется, забыли о некоторых советских летчиках, которые до нервного срыва доводили многих военных западных стран. Один из таких летчиков был Василий Цимбал.
Капля в море
В 1987 году Василия Цимбала перевели служить на военный аэродром под Мурманском, после того как он совершил дисциплинарный проступок. Это нельзя было назвать повышением, но Цимбал продолжил свою воинскую службу в воздушной части, ответственной за северные границы Советского Союза. В это же время страны НАТО проявляли интерес к побережью Баренцева моря, где располагались базы советских атомных подводных лодок. Это вызвало неподдельное любопытство у идеологического противника, и советским летчикам приходилось несколько раз в сутки вылетать на перехват вражеских самолетов.
Цимбал прекрасно понимал, что дальше так продолжаться не может. Поэтому он решил проучить наглого потенциального врага. Во время очередного полёта Цимбал снизился над авианосцем НАТО на рекордно низкую высоту. Лётчик решил также сделать так, чтобы «хулиганская выходка» запомнилась надолго, поэтому на палубу судна он слил немного топлива. Команда авианосца была неприятно удивлена не столько смелость советского военного, сколько его умению.
Высшее командование же увидело в этой выходке настоящую опасность, так как самолёт мог нести ядерную боеголовку. Холодная война хоть и находилась в завершающей стадии, но не было никаких гарантий того, что Москва не пойдёт вновь на эскалацию конфликта. Всё же на некоторое время «НАТОвская активность» спала.
Против Норвегии
Следующей жертвой советского аса стал норвежский патрульный самолёт «Орион», который нарушил воздушное пространство СССР. Цимбал открыл настоящую охоту на норвежца. Он проносился мимо на рекордно близком расстоянии, крутил вокруг фигуры высшего пилотажа, а в завершении днищем своего истребителя чуть не задел кабину пилота «Ориона». «Вишенкой на торте» по традиции стал сброс небольшого количества топлива на кабину пилота.
Норвежец не стал скрывать своего позора и поставил в известность начальника. Советской стороне была вручена нота протеста. Последовало разбирательство, в результате которого действия лётчика из СССР были признаны правомерными, так как он защищал границы государства. НАТО опозорили.