Запястья многих людей, вне зависимости от веры, национальности, социального положения пола и возраста, «украшает» красная нить. Для одних это дань моде, а для других — сильный оберег, способный защитить от недоброжелателей. А как реагирует на красную нить православная церковь?
Красный цвет с древности считался знаковым в различных верованиях и религиях. Чаще всего в виде талисмана такой браслет используют буддисты. Но и в других культурах нить из красной пряжи также несёт смысловую нагрузку. В Болгарии существует традиция обвязывать красной нитью подарочные бутылки национального алкогольного напитка. Красная нитка была в «почёте» и у древних славян. Наши предки особенно чтили бога Солнца и плодородия, а его «фирменным» цветом был как раз красный. Так что носить на запястье оберег из красной нити являлось делом привычным. Считалось, что достаток таких людей не обойдёт стороной.
А вот православная культура категорически не приемлет никаких талисманов и оберегов. Всевозможные амулеты — пережитки языческой культуры и их использование означает возвращение обратно в тёмные времена. И красная нить на запястье — не исключение. В православной религии действенным способом защиты является ношение креста на груди. Относительно недавно верующие стали приобретать кольца из различных металлов.
Тем более красный цвет православные священники считают цветом сатаны. Якобы противник Бога и всех людей помечает таким образом своих слуг. Церковь с непониманием относится и к родителям, которые стремятся повесить на руку ребёнку красную нить, вместо того, чтобы посещать регулярно с ним храмы, крестить и причащать.
Кроме того, ношение красной нити рассматривается и как фактическое отсутствие веры в великое могущество Бога. Люди, делающие выбор в пользу амулета, «подписываются» под тем, что удачу, успех в делах им принесёт именно красная нить, а никак не Господь. Обращение же за помощью к бесовским силам, непременно приведёт к отказу от веры.