Убийство депутата Госдумы, сопредседателя партии «Демократическая Россия» Галины Старовойтовой в ноябре 98-го года – одно из самых резонансных преступлений в России конца ХХ века.
Следственные действия по данному уголовному делу возобновлялось и приостанавливалось, обрастая все новыми подробностями. В итоге все свелось к тому, что за этим преступлением, скорее всего, стоял ни кто иной как бывший «ночной губернатор» северной столицы Владимир Барсуков (Кумарин).
Роль Тамбовской ОПГ
Перед покушением за депутатом Госдумы долгое время следили, в подъезде ее дома на набережной канала Грибоедова была установлена подслушивающая аппаратура. В день убийства преступники «вели» Старовойтову от аэропорта Пулково непосредственно до подъезда дома, где она жила. Вместе с Галиной Васильевной в тот день был ее помощник Руслан Линьков, встречавший депутата в аэропорту. Непосредственным руководителем покушения следствие считает бывшего военнослужащего Государственного разведывательного управления Минобороны Юрия Колчина, который и отдал приказ расстрелять Галину Старовойтову. Исполнители – члены «тамбовской» ОПГ Виталий Акиншин и Олег Федосов дожидались депутата в подъезде. Причем Федосов замаскировался с помощью женского парика и дамского пальто. Киллеры использовали пистолет-пулемет «Агран» и переделанный пистолет «Беретта».
Два полученных Старовойтовой ранений оказались смертельными, у помощника депутата Линькова было тяжелое ранение головы. Он выжил и впоследствии опознал на суде Виталия Акиншина. Судили Юрия Колчина и Виталия Акиншина только спустя 7 лет после совершения покушения на Галину Старовойтову – расследование этого дела длилось очень долго. За посягательство на жизнь государственного деятеляКолчину и Акиншину дали соответственно 20 лет и 23,5 года. Объявленного в розыск Федосова так и не нашли. Уже будучи осужденным, Колчин дал показания на бывшего депутата Госдумы от фракции ЛДПР Михаила Глущенко, которого среди «тамбовцев» знали как Мишу-Хохла – якобы именно Глущенко являлся заказчиком убийства. В октябре 2011 года следствие по делу об убийстве Г. В. Старовойтовой после обращения к Президенту РФ сестры Галины Васильевны Ольги и Руслана Линькова было возобновлено. Спустя 3 года сидевший на тот момент за совершение других преступлений Михаил Глущенко признался в соучастии в убийстве Старовойтовой, но его заказчиком назвал не себя, а Владимира Барсукова (Кумарина), в свое время установившего едва ли полную власть над «бандитским Петербургом».
Теневой правитель
В будущем году исполнится 20 лет со дня покушения на Г. В. Старовойтову и даты возбуждения по этому факту уголовного дела. Однако до сих пор полной ясности в том, кто и почему заказал это убийство, нет – известны только технические детали преступления. Одной из основных версий, указывающей на заказчика, является гипотеза причастности к организации убийства депутата и влиятельного в Петербурге политика Старовойтовой преступного авторитета Владимира Барсукова (Кумарина). Этот персонаж к концу 90-х годов прибрал к рукам фактически весь город, имея влиятельных покровителей как в структурах исполнительной власти, так и в правоохранительных органах. Подбирался Кумарин и к Заксобранию Санкт-Петербурга, пытаясь внедрить в орган законодательной власти своих людей. В конце 90-х депутаты облдумы Петербурга имели ощутимое влияние на жизнь города, и не раз их решения вступали в противоречие с мнением тогдашнего губернатора Владимира Яковлева. Возглавлявшая объединение «Северная столица» Галина Старовойтова и ряд других депутатов были категорически против, чтобы криминальныеличности легализовывались таким образом в Заксобрании Петербурга. Старовойтова не раз открыто высказывалась по этому поводу, упоминая о настоящей сущности Кумарина-Барсукова и людей из его окружения. Сам Кумарин, отбывающий сейчас длительный срок за вымогательство, себя заказчиком покушения на Старовойтову не признает. Его адвокат утверждает, что у осужденного за организацию покушения на депутата Госдумы Глущенко было гораздо больше мотивов для убийства Галины Васильевны – Миша-Хохол с ней не раз конфликтовал. Сестра покойной Г. В. Старовойтовой Ольга надеется, что если Кумарин-Барсуков все же заговорит, то ниточка от него непременно должна потянуться к представителям власти, которые были прямо заинтересованы в устранении депутата Госдумы.