С 1917 по 1922 года Россию корежила страшная гражданская война. Число погибших в боях, казненных, умерших от голода и эпидемий достигло 19-21 миллионо человек, 12-13 % населения. 2 миллиона эмигрировало на чужбину.
Фильмы показывают нам поистине героическую эпоху, самоотверженных комиссаров и чекистов, «бумбарашей» и «неуловимых мстителей». Но легенды создавались победителями, на самом деле романтики в великой трагедии было мало. А тем более, в лагере красных.
Революция 1917 года стала результатом грязного заговора. В его подготовке и финансировании участвовала противница России в Мировой войне, Германия. Участвовали и союзники: правительства, спецслужбы и банковские круги Англии, США. Россия была для них главным конкурентом в мировой экономике, вот ее и обрушили в хаос.
Большевики, захватив власть, проявили себя самой жестокой и беспринципной из революционных партий. Демагогией они привлекли на свою сторону чернь, шкурников, уголовников. Провозглашалось: «Грабь награбленное»! Хулиганам и хамам подарили полную вседозволенность, натравливая их на противников. Страну захлестнули террор, погромы, насилие. Но не все русские люди трусливо поджали хвосты и подчинились узурпаторам. В противовес красным поднялась Белая гвардия. И вот в ее-то ряды потянулись лучшие сыны России, самые горячие, искренние патриоты, готовые жертвовать собой за честь и величие родины: офицеры, студенты, гимназисты, казаки.
Их борьба была высочайшим подвигом. Они начинали с нуля, оружие и патроны добывали в боях. Голодные и оборванные, творили чудеса, громили двадцатикратно превосходящие полчища врагов. Освобождали губернию за губернией, и жители исстрадавшихся городов встречали избавителей колокольным звоном, забрасывали цветами. В занятых белыми областях налаживались законность и порядок, нормальная человеческая жизнь. Киевский профессор А. Гольденвейзер писал: «Эпоха добровольцев была эпохой возрождения и восстановления всего разрушенного советским режимом».
И все-таки белогвардейцы не смогли взять верх. Их было слишком мало. В момент наивысших успехов, осенью 1919 года, в их войсках насчитывалось 260-270 тысяч штыков и сабель, а в Красной Армии – 3,5 миллионов. Причем небольшие белогвардейцев разделялись на несколько фронтов. Когда Колчак наступал из Сибири, на юге Деникин терпел поражения. Когда Деникин пытался прорваться к Москве, а Юденич к Петрограду, уже был разбит Колчак.
Белогвардейцы не были едиными и идеологически. Они сами оказались заражены всевозможными революционными теориями, запутались в политике. Воевать им приходилось не только с красными, но и с анархистами, с «зелеными», с кавказскими и украинскими сепаратистами. К идее монархии белые смогли вернуться лишь в эмиграции, после того, как испробовали на себе прочую идеологическую шелуху. А в годы гражданской войны сходились лишь на том, что Россия должна остаться «единой и неделимой». Вводили демократические, либеральные порядки. Но чем демократичнее было белое правительство, тем быстрее оно погибало. А большевики в демократию не играли, закручивали гайки диктатуры. Заключали союзы с кем угодно, с махновцами, националистами, пока в них была надобность. Потом запросто давили их.
Наконец, белогвардейцы сохраняли рыцарскую верность союзникам по Антанте – Англии, Франции, Америке. Ведь Россия не раз спасала их в Первой мировой войне, и считалось, что союзники отплатят взаимностью, помогут освободить страну от красных «варваров». Но западные державы отнюдь не желали возрождения могущественной России. Премьер-министр Англии Ллойд-Джордж открыто заявлял в парламенте: «Целесообразность содействия адмиралу Колчаку и генералу Деникину является тем более спорным вопросом, что они борются за единую Россию. Не мне указывать, соответствует ли этот лозунг политике Великобритании».
Белым оказали помощь оружием, но небольшую – только для того, чтобы война разгорелась покруче. А исподтишка союзники делали все, чтобы они не смогли победить. В критические моменты помощь прекращалась, договоренности срывались. Мало того, были организованы удары в спину и Колчаку, и Деникину, и Юденичу. Когда разгромленные остатки белых армий очутились на чужбине, они встретили отвратительный прием. Голодали и умирали в лагерях для беженцев, разбредались по свету в поисках работы…
А западные «друзья» белогвардейцев тем временем вовсю наводили мосты с советской властью. Это предательство получилось крайне выгодным – к ним за копейка хлынули потоки русского золота, сырья, произведений искусства, церковных ценностей, раздавались в концессии заводы, фабрики, рудники. В общем, союзники активно поучаствовали в разграблении нашей страны. Американский банкир Томпсон цинично писал Ллойд Джорджу, что Россия станет «величайшим военным трофеем, который когда-либо знал мир». Разумеется, при таком раскладе белые герои и патриоты были не нужны, ими запросто пожертвовали.
А что ты будешь писать,когда красные вернутся?
Что за бред? Всё с точностью до наоборот. Предательство России самими белыми просто зашкаливало. Все они не были романтиками, а хотели просто вернуть себе возможность иметь рабский труд, пользуясь привилегиями. Заключали договора, по которым практически вся собственность должна была перейти к иностранным концессиям. Не гнушались договариваться о разделе России. народ они считали быдлом. Именно поэтому романтики от дворянства были на стороне Советской власти. И таких было более сорока тысяч. И они победили, освободив народ от того, что сегодня уже делают с нами новые белые.
Белые бандиты, воры которые грабили простой народ, эксплуатировали. «Патриоты» которые бежали за границу якобы со своей земли на деньги рабочих и крестьян. Правильный лозунг «грабь на грабленое» бери своё то что годами отбирали у тебя богатеи:(
Слишком однобоко.К сожалению, абсолютизм в России не смог трансформироваться в более цивилизованные формы госуд. устройства и был уничтожен.Большевики апеллировали к наиболее бесправному классу, обещали «горы золотые», а главное — землю.Это важнейший и самый жизненный вопрос в стране, где подавляющяя часть населения — крестьяне. Белогвардейская армия-передовой отряд царизма, даже теоретически не могла расчитывать на поддержку наиболее многочисленной части населения, выражаясь современно — не имела социальной базы.Оттого и проиграла. Большевики, конечно, еще как «наломали дров», однако Россия(народ) пережила и это. Любое общество-саморегулирующаяся система, я верю что рано или поздно Россия воспрянет и встанет вровень(экономически) с ведущими мировыми державами.
Почитал комменты. Комментаторы обычное комуняцкое быдло.
А быдлу, что нужно, праально, хлеба и зрелищ. Хлеба было мало, а вот зрелищ было достаточно, через край — голод, грабежы, массовые расстрелы, репрессии.
Быдло это не лексикон и не манера поведения
в обществе. Быдло это система ценностей. Для быдла важно чтобы кто-то сверху им командовал, а быдло полностью и покорно выполняло эти команды. Быдло отрицает личность во всех ее проявлениях. И прежде всего такие черты как свобода, собственность и достоинство. Прежде всего, отрицается свобода. Самое страшное для быдла это лишиться своего хозяина, и получить свободу. Потому что быдло не может жить в условиях свободы, оно не может зарабатывать самостоятельно, оно боится брать на себя ответственность за собственную жизнь, зато стремиться переложить её на хозяина. При этом его социальный статус, воспитание, образование,
уровень доходов и прочее, значения не имеют.
В своей книге о загадках советской эпохи писатель Николай Непомнящий приводит интересный исторический эпизод. По данным автора книги, который ссылается на Энциклопедию Гражданской войны, с мая по август 1920 года бойцы Первой Конной армии били белополяков. С третьей декады сентября того же года отважные конники сражались в Крыму с войсками барона Врангеля. Не указывается лишь, что делал личный состав армии в начале и середине сентября 1920 года. В энциклопедии об этом нет ни слова. Это неудивительно, поскольку события тех дней бросают тень на бойцов легендарной армии. В частности, в приказе Реввоенсовета (РВС) № 89 от 9 октября 1920 года констатируется: «Выходя из боя, направляясь в тыл, полки 6-й кавдивизии учинили ряд погромов, грабежей, насилий и убийств». Далее Николай Непомнящий уточняет детали «подвигов» красноармейцев: 18 сентября совершены 2 бандитских налета на мирное население; 19 сентября — 3 налета; 20 сентября — 9 налетов; 21 числа — 6 и 22 сентября — 2 налета, а всего за эти дни было совершено больше 30 разбойничьих нападений. Причем, как установило следствие тех лет, командование армии — командарм С.М. Буденный, члены РВС К.Е. Ворошилов и С.К. Минин — пыталось прикрыть своих подчиненных.
Возможно, некрасивую историю и удалось бы замять, если бы не убийство комиссара 6-й кавалерийской дивизии Шепелева. Он попытался остановить грабежи мирного населения: расстрелял на месте мародера и арестовал женщину, «назвавшую себя сестрой милосердия». Напрасно. Сбежавшиеся на выстрелы пьяные красноармейцы застрелили комиссара, а затем изрубили его тело шашками. Гибель комиссара скрыть не удалось, и о бесчинствах красноармейцев узнали в Москве.